Терпение заканчивается и у больных, и у врачей
Самую большую городскую подстанцию "Скорой помощи" - N 6, которая обслуживала центр Ростова, с проспекта Соколова перевели на Сельмаш. Больным приходится ждать около часа, пока медики приедут на место.
Хроническое обострение
"Не влезай! Убьёт!" - это предупреждение висит на разбитом здании, в котором до начала этого года находилась подстанция "Скорой помощи" N 6. В двухэтажном доме на проспекте Соколова, 16, помимо рабочих мест, имелись комнаты отдыха, небольшая кухня, несколько туалетов, душевая. Но со временем дореволюционная постройка пришла в негодность. Здание признали аварийным. В феврале 2010 года 15 спецбригад "Скорой" (а это около 200 сотрудников) "разбросали" по разным углам города. Работать в таких условиях - когда диспетчеры сидели в одном месте, аптека находилась в другом, а бригады базировались в третьем - было невозможно.
И тогда подстанцию, обслуживающую центр, перевели на Сельмаш...
Врач педиатрической бригады Сергей Брусняк работает в "Скорой" четыре года. Окончив Ростовский медуниверситет, он год отучился в интернатуре, после чего пришёл сюда набираться опыта.
"Чтобы стать специалистом в своей области, нужно проработать на подстанции", - наставлял молодого врача отец, детский хирург с 20-летним стажем Сергей Георгиевич Брусняк. В их семье все проходили здесь практику. Мама Ольга Брусняк - уважаемый в Семикаракорах акушер-гинеколог. Сестра Анна пошла по стопам матери и помогает детям появиться на свет. Брат Виктор - инфекционист. И вот теперь Сергей Брусняк-младший.
- Родители работали здесь ещё в 70-х годах. Наша семья наблюдает за жизнью подстанции более 30 лет, но такого кошмара не было даже в тяжёлые перестроечные годы, - говорит молодой врач...
Не скоро дело делается
На перекрёстке улиц Металлургической и Активной в частном секторе Сельмаша "газельки" "Скорой" снуют туда-сюда. Облако пыли не успевает осесть. Скрип тормозов - и из брошенного на солнце автомобиля выскакивают измотанные жарой врач и фельдшер. Водитель, раздетый по пояс, обливается водой из бутылки.
"Ребята, не расслабляйтесь! - кричит диспетчер. - Ребёнка сбили!"
Через минуту машина уже скрылась за поворотом. В раскалённой кабине один из медиков прикладывает к носу вату с нашатырём. Семь вызовов подряд дают о себе знать. Вода в бутылке тёплая. Может, на обратном пути, если снова не поступит вызов, они успеют в ларёк за холодным напитком. Но это если повезёт, а сейчас дорога каждая минута. Где-то на горячем асфальте погибает маленький человек!
"Пробка! - нервничает шофёр. - На кой эта мигалка?!"
Своё решение перевести подстанцию, работающую в центре, на Сельмаш начальство подчинённым объяснило просто: "Больше подходящих помещений нет".
- Разве это здание подходящее? - удивляется Сергей Брусняк. - Перекусить негде, в крошечный туалет всё время очередь, потому что в смену работают 40 человек, а единственная раковина - возле унитаза. Здесь приходится мыть руки после больных. Проходы заставлены коробками со шприцами. Мест для отдыха не хватает. Арендодатель запрещает загонять транспорт во двор, потому что сдаёт только здание. Приходится ставить машины под воротами частных домов. Жильцы постоянно скандалят, требуют убрать "газели". Но самое страшное то, что до больных мы добираемся теперь в два раза дольше! Только стали работать на Сельмаше, а пациенты уже замучили упрёками. Да и как тут не жаловаться, когда "Скорая" реагирует совсем не скоро.
Сидя в прохладных кабинетах...
Судя по всему, руководство ГБСМП - 2, в ведении которой находится подстанция N 6, проблем не замечает. По словам заместителя главного врача по ОСМП Татьяны Зауголышевой, до этого медики работали в аварийном здании, поэтому их переезд - неудобство временное.
- Через полтора года капитальный ремонт закончится, и люди вернутся на прежнее место работы, так что придётся терпеть, - считает Татьяна Павловна. - Они знали, куда шли, в "Скорой" работа никогда не была лёгкой. Смену как-то можно отработать, заскочить в соседнюю подстанцию, там перекусить или сходить в туалет.
Ничего страшного в том, что "Скорая", которая обслуживает центр, теперь находится на Сельмаше, не видит и второй заместитель главного врача ГБСМП - 2 по экономическим вопросам Олег Столяров. Его прогнозы более "оптимистичны":
- В следующем году, если на ремонт здания на Соколова выделят порядка 30 - 40 миллионов рублей, осенью подстанция вернётся на своё место. Идти на поводу у сотрудников мы не будем. Ещё не хватало, чтобы они диктовали нам свои условия. Не нравится? Можем перевести их на девятую подстанцию, которая находится на Чкаловском. (Это значит, что вместо сорока минут "Скорая" будет ехать около часа. - Прим.авт.) На время капремонта трудности можно перетерпеть. Жалуются, что негде передохнуть? Ну вообще-то у них нет права на сон. Сутки они обязаны отработать. Я понимаю, что жарко, что душа нет, машины негде ставить и воду периодически отключают. Ну что поделать?.. - развёл руками улыбающийся начальник, у которого в кабинете работают и сплит-система, и кулер с прохладной водой...
Такая "забота" сказывается не только на больных. Все работники подстанции N 6 - врачи, фельдшеры, водители и диспетчеры в голос просили о помощи. Фамилии, кроме Брусняка, называть отказываются. Боятся остаться без работы. Сам Сергей недоумевает, почему руководство не вступает в диалог с подчинёнными, так бесчеловечно относится не только к своим коллегам, но и к тем, кому требуется срочная помощь.
Юлия Панфиловская. Фото автора
P.S.
Говорят, что работников подстанции "раскидают" по разным подразделениям. Коллектив, который создавался годами, будет разрушен. Но больным от этого легче не станет...
КРИК ДУШИ
Где найти таблетку от врачей?
Каждое утро, в семь часов, на перекрёстке Металлургической и Активной у бригад "Скорой" начинается пересмена и на улицу приезжает больше десяти медицинских "газелей". Машины ставить некуда. Водителям приходится бросать автомобили у ворот частных домов и на дороге. Чтобы выехать из своего двора, жильцы ждут больше часа, когда "парковка" рассосётся. Из-за этого люди опаздывают на работу, не успевают отвезти детей в школы и сады. День начинается с ругани, злости и проклятий в адрес медработников. Потом бригады разъезжаются, но, естественно, после каждого вызова возвращаются на подстанцию. Круглосуточное хлопанье дверями, шум двигателей, вой сирен. Спать ночью или отдыхать днём при такой обстановке невозможно. Водители моют машины прямо под нашими домами. Грязная вода течёт во дворы. Это нарушение всех санитарных норм. До каких пор под нашими окнами будет твориться это безобразие? Неужели начальники в белых халатах думают, что проблема рассосётся, как успокоительные таблетки, с которых начинается каждое утро жильцов?
С призывом о помощи - жители домов N 90, 92, 94, 94/в, 94/д, 94/1 на ул. Металлургической и Активной - МОСКВИНЫ, СИМОВОНЯНЫ, РУДНЕВЫ, МАХНЮКОВЫ, КОЗЛОВЫ, САВЕНКОВЫ и др.