Вещевые рынки доживают последние дни?
Расхожая фраза "кончай базар" сегодня приобретает буквальный смысл. Торговые ряды пустеют, вещи дорожают и исчезают вместе с продавцами. "Нас задавили гипермаркеты, налоги, а теперь ещё и этот кризис!" - единодушно ут.верж.дают они.
Ещё несколько лет назад утром выходного дня на рынке Темерник подобраться к приглянувшейся вещи можно было, разве что растолкав локтями толпу. Теперь дорога свободна. Редкие покупатели неспешно прогуливаются между вещевыми рядами, но примерять понравившиеся кофточки и джинсы не спешат. Выбирают подешевле и подобротнее.
- Заходите ко мне! Товар отменный, скидку дам! - тянет меня за рукав продавщица..
Я остановилась у её контейнера. Ассортимент не впечатляет. В конце концов взгляд задержался на симпатичной зелёной рубашке.
- И сколько она стоит? - указала я на понравившуюся вещь.
- Отдам за шестьсот рублей.
- Точно такую же я видела в магазине, но гораздо дешевле, - заметила я.
- У меня качество, - обижен.но защищала свой товар она. - Все вы так - накупите на распродажах дешёвок, а потом жалуетесь, что долго не носится.
Себе в убыток
Лукавство продавщицы понятно. Цена на рыночный товар формируется из отпуск.ной стоимости плюс доставка, плюс рыночные сборы и налоги, да и самим нужно вна.кладе не остаться. А тут ещё и покупателей нет.
- Так пусто у вас из-за кризиса? - спрашиваю у скучающего продавца Михаила.
- Да не только из-за кризиса, - грустно отвечает он. - Покупатели наши ушли в гипермаркеты. У них там скидки, распродажи, а мы этого себе позволить не можем. Иначе работаем себе в убыток.
- Намного сократилось число покупателей?
- Наполовину. Отсюда и прибыль наполовину меньше, а цены на закупку-доставку, аренду места всё растут. Как выживать дальше?
Не найдя ответа на этот вопрос, многие продавцы попросту ушли с рынка. Пустуют шапочные ряды, освободились места в секторе мехов и кожи. Более-менее неплохо обстоят дела только в секторе с дешёвым китайским трикотажем. Кризис кризисом, а без белья, носков и колготок не обойдёшься.
Немодно, зато надёжно
По наблюдению продавцов, изменились и покупательские требования к товару. Если раньше в первую очередь оценивали внешний вид вещи, то теперь обращают внимание на качество. Ботинки выбирают покрепче, а джинсы поплотнее. Модельная обувь и усыпанные стразами модные туфельки-односезонки и вовсе ушли в дальние углы выставочных стендов.
- За десять лет работы впервые весной нет продаж, - жалуется Марина. - У меня раньше реализатор стояла, а сейчас платить ей уже не могу. Сама за копейки работаю, и если так дальше пойдёт, за.крою точку. Что потом? Я учитель, но квалификацию потеряла. В школу уже не возьмут. Переучиваться? А двоих детей кормить кто будет? Муж-то - одно название. В общем, полная ж..., - не сдержала чувств Марина.
Согласна с её мнением и мастер ателье по ремонту одежды Наталья. Если ещё недавно к ней выстраивалась очередь из желающих подрезать новенькие джинсы, то теперь клиентов немного, да и те приходят подлатать старые.
В налоговой петле
Администрации рынков изо всех сил сопротивляются создавшейся ситуации - устанавливают световые табло с рекламой, вывешивают щиты, приводят в порядок помещения. Но...
- В этом году нам как никогда сложно, - рассказал в телефонной беседе генеральный директор ЗАО "Центральный рынок" Юрий Муковоз. - И сложно не только из-за оттока покупателей. Растёт курс валют, увеличились пошлины, и поставщики, которые не знают, что будет дальше, приостановили ввоз импорта. Оптовые рынки пустеют, и продавцам сейчас негде взять товар. Как результат - уменьшился и ассортимент. А наши производители не могут удовлетворить потребности покупателя, даже если они выпускают аналоги импортных товаров. Хоть по цене эта продукция и дешевле, но значительно уступает по качеству. При этом отечественные товары тоже будут дорожать, ведь растут тарифы ЖКХ, растут цены на сырьё и так далее. На местном уровне повлиять на ситуацию мы не можем. Единственный выход - создание нашим правительством условий для развития малого и среднего бизнеса. А пока происходит как раз наоборот. С первого января этого года нам в три с половиной раза повысили налоги. И теперь вся прибыль уходит на издержки. А нужно же развиваться, ставить оборудование, ремонтировать помещения. За какие деньги? Кредит мы не можем взять: слишком высоки процентные ставки. И арендную плату ещё раз повысить тоже не можем, иначе лишимся последнего - наших продавцов. Так что на сегодняшний день ситуация критическая. Остаётся только надеяться на действенные правительственные меры.
Сосиски «Родионовские». Как продлить срок жизни любимых продуктов
Огуречные слёзы
«Экономить на детях не стыдно». Как ростовчанка открыла комиссионку
Нужны «пролетарии». Почётное звание рабочего ушло в прошлое?