Примерное время чтения: 4 минуты
1030

«Экономить на детях не стыдно». Как ростовчанка открыла комиссионку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ на Дону" 24/05/2017
Одевать ребёнка модно - не значит дорого.
Одевать ребёнка модно - не значит дорого. pixabay.com

Маленькие обновки зачастую оборачиваются большими расходами. При этом часть вещей малышам нужна лишь на короткий период времени. Многие родители признаются: дети так быстро растут, что траты на их одежду и обувь едва удаётся вписать в семейный бюджет.

Когда кризис на руку?

По словам хозяйки ростовского комиссионного магазина Наталии Бердниченко, с появлением малыша в каждом семейном бюджете появляется новая значительная статья расходов. И многим мамам, особенно тем, которые с уходом в декрет лишаются заработка, волей-неволей приходится задумываться об экономии.

«Я сама оказалась в такой ситуации шесть лет назад, когда с маленькой дочкой на руках искала работу. Однажды подруга попросила продать вещи, которые остались от её ребёнка: коляску, кроватку, манеж. У меня получилось быстро найти хозяина этим вещам, и тогда я поняла, что желающих купить с рук детские товары, пусть даже и бывшие в употреблении, достаточно. Так родилась идея с комиссионным магазином, - объясняет ростовчанка. - У меня не было даже первоначального капитала. Пришлось только потратиться на съём небольшого помещения,  купить вешалки и кинуть клич по знакомым».

Многие с радостью приносили то, из чего их дети уже выросли, какие-то вещи были даже с бирками, ни разу не надетые, какими-то пользовались лишь однажды, как, например, нарядные конверты, в которых забирают крох из роддома.

Сразу нашлись и покупатели. Одни заглядывали из любопытства, и, увидев цены, покупали вещичку, а другие сразу приходили со списком покупок.

Наталия признаётся, что первое время доход от магазина едва перекрывал траты на аренду.

Всё изменилось после кризиса в 2012 году. Тогда после валютного скачка стоимость многих товаров выросла, при этом уровень зарплат у многих ростовчан остался прежним.

Большую часть доходов стали «съедать» продукты питания и коммуналка. Приобретать обновки, тем более быстрорастущим детям, стало не на что. И поток посетителей комиссионки увеличился в разы.

На чём нельзя экономить?

«Выросло количество тех, кто когда-то приобрёл хорошую, дорогую вещь и теперь хотел хоть немного компенсировать расходы на неё. В нашей базе более 1700 человек, которые приносили товар на реализацию. Сегодня реклама навязывает огромный выбор детских изделий.

Однако многие покупки, производившие впечатление таких необходимых, оказываются ненужными. В результате родители начинают сожалеть о потраченных впустую деньгах и ищут способы избавиться от лишних вещей с наибольшей пользой», - говорит Наталия.

Многие поняли, что проще и дешевле купить вещь, которую аккуратно до этого носили, чем платить втридорога за новинку. К тому же стоит ребёнку хоть раз прокатиться в обновке с пыльной горки или упасть в лужу, как весь лоск сразу улетучивается. Что-то нужно лишь на сезон, как, например, пинетки или ползунки.

Имея возможность одевать дочь в бутиках, директор комиссионки часто находит ей вещи среди тех, что приносят клиенты. И девочка выглядит ничуть не хуже сверстников, которых балуют родители. Кто-то может подумать, что носить одежду с чужого плеча зазорно или негигиенично. Но намного ли чище кроватка, к которой в торговом зале прикасались десятки человек, той, которую отдаст чис­то­­плотная мама?

Экономить на детях не стыдно, в первые годы жизни для них не так важны модные вещи, как любовь, забота и внимание. Вот их-то не купишь ни за какие деньги!

Копейка рубль бережёт

«Говорят, копейка рубль бережёт, - делится мнением психолог Вероника Кондратенко. – И для многих мам каждая копейка на счету: стремление экономить деньги прямо пропорционально количеству малышей в семье. К сожалению, это происходит не только из-за бережливости или рационального подхода к покупкам, а и из-за элементарной нехватки денег.

Недавно в Англии популярная журналистка Хэтти Гарлик бросила вызов британскому обществу, где потребление детских товаров превратилось в культ. Она решила провести эксперимент и год воспитывать сына без лишних трат. Публикации на эту тему в её блоге вызвали настоящий ажиотаж среди подписчиков.

Например, женщина перестала покупать ребёнку новые игрушки. Первое время мальчик закатывал истерики в супермаркетах, требуя купить ему очередного робота или машинку, но со временем успокоился.

В итоге выяснилось, что самые приятные вещи на самом деле бесплатны: готовка, возня в саду, прогулки и дружеские чаепития. А дорогими покупками родители часто заглушают чувство вины из-за нехватки внимания и времени».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах