Когда до обещанного партией "коммунизма" оставались считанные годы, на одном заводе случилась такая история.
Комсорг Ёлкина, ещё недавно щеголявшая заманчивой походкой манекенщицы, заметно потяжелела и "слиняла" в декретный отпуск. Осиротевшая комсомольская ячейка с размахом отметила предстоящее пополнение в семье своего вожака.
После долгого застолья пробуждение комсомольца Владимира Кукуева, технолога механосборочного цеха, было тяжким. Он долго лежал, боясь пошевелиться. Любое движение вызывало болезненный удар по темечку.
...На работу он явился с опозданием. Оказавшись в стенах родного завода, Кукуев выяснил, что его безуспешно разыскивает секретарь партийного бюро товарищ Лукин. "Кто-то уже настучал", - тревожно мелькнуло в его больной голове. Мучительно трезвея, Вовка пытался сдержать дыхание, но густое сивушное амбре предательски заполняло окружающее пространство. Лукин, поглощённый своими бюро.крати.ческими хлопотами, ничего предосудительного не замечал. Он уставился на комсомольца долгим, испытывающим взглядом, потом спросил: "Догадываешься, для чего я тебя пригласил?" У Кукуева заурчало в животе, пересохший язык намертво прилип к нёбу. Он отрицательно замотал головой.
"Какой год на дворе стоит?" - спросил Лукин. От не.ожиданного вопроса Вовка вздрогнул и громко кашлянул. "Правильно, - подтвердил парторг, приняв кашель за согласие. - Год наступил переломный. Наступило долго.жданное время небывалого единения партии и комсомола с широкими массами трудящихся".
От такого напора Вовка, как китайский болванчик, согласно кивал. Неизвестно, сколько бы ещё длилась эта словесная диарея, но оратор.ский пыл Лукина прервал телефонный звонок, после чего без всякого перехода парторг дружески подмигнул Кукуеву и сообщил: "В общем, будем тебя рекомендовать на должность секретаря комсомольского бюро". Вовка молча покинул кабинет.
Вскоре новоиспечённый комсорг, выпивая с инструктором райкома ВЛКСМ, спросил: "А за какие заслуги меня удостоили такой чести?" Собутыльник усмехнулся: "Твой партийный шеф сказал: "Этот парень умеет слушать, а не болтать языком"".
Леонид Анцелович,
Ростов