- Где живёт Таня Игнат? Да вон, видите, домик такой неказистый, - указывает на плохонькую мазанку, обшитую досками, продавщица единственного в хуторе Кастырском магазина.
...Это и есть дом 30-летней Татьяны, состоящий из одной комнаты и кухни. Никаких удобств, кроме электричества, в Кастырке нет... У Татьяны пятеро детей, которых ещё растить и растить: младшим - близнецам Ане и Алле 4 годика.
Хотя ещё чуть больше года назад Тане с мужем казалось, что в их "жилищном вопросе" наметился просвет. Они копили деньги.
- Думали, ещё чуть-чуть подзаработаем. И Вася, мой муж, сам бы выложил пристроечку, - устало и грустно объясняет Таня.
Впрочем, тут же вздыхает: мол, что такое теснота по сравнению с настоящим горем... Её самого родного человека, мужа, не стало 11 февраля 2007 года. С тех пор в районном суде по факту его смерти было рассмотрено 2 уголовных дела. Одно из них и было связано со служебным подлогом и откровенным враньём, казалось бы, "блюстителя истины" - судебно-медицинского эксперта...
Лечили от отравления...
...Вкратце история такова. Рано утром Василия Игната доставили в районную, Константиновскую больницу. Как значится в материалах дела, "в терапевтическом отделении Игнат В.Г. находился на стационарном лечении с диагнозом "острое отравление алкоголем, неизвестными таблетками"". Было отравление или нет, теперь не установить. ("В одной из экспертиз написано, что у него в крови даже не было алкоголя!" - говорит жена). Через несколько часов в этой больнице Василий скончался. Вскрывал труп заведующий Константиновским отделением бюро судмедэкспертизы Сергей Козлов. И в своём заключении он написал, что смерть Игната В.Г. наступила в результате ост.рой сердечно-сосудистой недостаточности.
32-летний Василий Игнат был человеком физически крепким. В хуторе работал по найму у фермеров. На здоровье не жаловался... Жена этому за.ключению не поверила. Вот только, чтобы добиться правды, ей пришлось обращаться в районную и областную прокуратуры, пережить эксгумацию трупа мужа, повторную экспертизу, проводившуюся уже областными судебными медиками... И те установили: истинной причиной, повлёкшей смерть, в действительности было не отравление. И уж тем паче не больное серд.це, а хорошо известная медицине разновидность черепно-мозговых травм.
Впрочем, вскоре выяснилось и то, что опытный эксперт С.А.Козлов вовсе не случайно ошибся, а вынес неверный вердикт осознанно и намеренно. И сделал это, как следует из материалов дела, "по просьбе Михина Н.В., врача-реаниматолога Константиновской ЦРБ, принимавшего участие в оказании медицинской помощи и лечении Игната В.Г.". Другими словами попытался выгородить врачей.
- Извинялся ли передо мной этот эксперт? Что вы... - опускает голову Таня. - Он на суде даже в мою сторону не посмотрел. Даже не поздоровался...
В декабре прошлого года суд приговорил Козлова к полутора годам лишения свободы условно, его отстранили от должности. Впрочем, то, что в этой истории поставлены ещё не все точки над "i", очевидно. Михин Н.В., равно как и другие врачи, поставившие неправильный диагноз, работают на своих должностях, ни о каких санкциях против них неизвестно...
Букет уголовных дел
Вопрос же, который теперь задают себе жители Кастырки, - не опасно ли вообще обращаться в районную больницу. Ведь нынешнее ЧП далеко не первый медицинский скандал, разразившийся в районе.. В 1999 году "АиФ на Дону" писали о громком уголовном деле хирурга из той же Константиновской ЦРБ ("Чёрный след доктора Тютюнникова").
- Судебное разбирательство длилось полтора года, - вспоминает муж погибшей женщины Александр Бондарев. - Хирург Тютюнников неправильно поставил жене диагноз, ни с кем не посоветовался, не от того лечил... На третьи сутки жене стало совсем плохо... Другие врачи больницы (Тарасов и Янченко - честь им и хвала) пытались её спасти. Сменяя друг друга, они дежурили около неё 19 суток, но это уже не помогло...
А вот самого Тютюнникова от уголовного наказания спасла кстати подоспевшая амнистия. Он и сейчас работает в Константиновске, разве только из больницы был переведён в хирурги поликлиники. Амнистия избавила от наказания и обвиняемых по другому уголовному производству - заведующего гинекологическим отделением ЦРБ М.Б. Чернобривца и его медсестру Н.Н. Борисову. Они перелили молодой женщине кровь не той группы, из-за развившегося шока она умерла... Борисова по собственному желанию уволилась, Чернобривец был назначен гинекологом в поликлинику. В мае 2005 года районный суд вынес приговор и ещё одному врачу - терапевту больницы М.Д. Ластовичу. Он выдал мест.ному жителю справку, что тот вёл автомобиль трезвым (в то время как тот был пьян)... Ластович получил год лишения свободы условно. А вскоре ушёл на пенсию.
Виктория ГОЛОВКО, Константиновский район.
Потусторонним вход запрещён
Сила любви спасла их от гибели
Кадровый голод. Службе «03» Ростова нужна скорая помощь
Хуже зверей. Как на Дону истязают животных