Примерное время чтения: 4 минуты
110

Брак... по лизингу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. aif 21/11/2007

Вопрос технического перевооружения для крестьян сегодня самый главный. Только новая техника даёт возможность получать хороший урожай. Поэтому руководители хозяйств, фермеры используют любую возможность для приобретения тракторов и комбайнов. Но всегда ли это качественная техника? Практика показывает, что можно купить дорогой трактор, который уже через месяц выйдет из строя и не будет подлежать ремонту. Именно в такую ситуацию попало ТНВ "Гладышев и К".

Гарантии не подлежит!

В Белокалитвин.ском районе хозяйство Анатолия Ивановича Гладышева считается стабильным и динамично развивающимся. По словам руководителя, на старых тракторах и комбайнах работать уже просто невозможно, поэтому он старается приобретать что-то новое из сельхозтехники. И к сожалению, на собственном примере убедился, что крестьянам нередко предлагают некачественную технику, а производитель и продавцы не гарантируют никакого сервисного обслуживания. Гусеничный трактор "ВТ-150" Волгоградского тракторного завода был приобретён по губернаторскому лизингу в ОАО "Агромашхолдинг" в январе 2007 года. Эта программа позволяет крестьянам покупать и работать на технике, оплатив первоначально 20 процентов её стоимости. Остальная сумма разбита на два платежа по 40 процентов. Стоит он 1 млн 160 тыс. рублей. Новый гусеничный трактор отработал на весенне-полевых работах, основная же нагрузка на него должна была лечь осенью. Но именно в самый ответственный момент, когда крестьянину дорог каждый день, а несоблюдение сроков сева может погубить весь будущий урожай, "железный конь" сломался. Так как трактор на гарантийном обслуживании в ОАО "Росагролизинг", именно туда и обратился за помощью Гладышев. Однако оказалось, что в этой беде никто не может помочь. На "ВТ-150" было применено так называемое ноу-хау - дисковые тормоза (на преж.ней модели были установлены барабанные). Стоимость новых тормозов - 70 тысяч рублей, однако приобрести их оказалось делом невозможным. Пытаясь починить трактор, Анатолий Иванович обращался непосредственно на Волгоградский завод, а также в фирмы, поставляющие технику и запчасти этого предприятия: "Четра", "Агромашхолдинг", "Росагролизинг". И везде только разводят руками: "Ничем помочь не можем". Более того, в "Росагролизинге" поначалу вообще не хотели признавать ни факта поломки, ни того, что обязаны гарантировать сервисное обслуживание. Это самое настоящее издевательство над крестьянами.

Дорогая игрушка

- Факт поломки зафиксирован актом "Гостехнадзора", в котором сказано, что она произошла не по вине хозяйства, - говорит Анатолий Иванович Гладышев. - По договору на гарантийном обслуживании трактор находится год или до выработки

1 тысячи моточасов. В моём случае "ВТ-150" отработал 732 часа. 7 сентября, когда трактор сломался, я был готов даже за свои деньги приобрести новые тормоза. Сроки поджимали, а простаивать нельзя. Но везде получал отказы. Запчастей таких нет! Всё, трактор можно на свалку. А ведь я за него ещё даже не расплатился. Получается, что нам, крестьянам, предлагают технику, которая если сломается, то ремонту не подлежит. Чтобы не сорвать посевную, я просто купил новый трактор "К-700" за 850 тысяч рублей.

Получается, что производителям и поставщикам техники совершенно наплевать на крестьян. Сегодня тракторы, комбайны, почвообрабатывающий инвентарь стоят миллионы рублей, а проработать не могут и один сезон. Уже три месяца сломанный "ВТ-150" стоит в гараже. Починить его пытались и собственными силами: местные кулибины ломали голову. Но чтобы трактор вновь заработал, надо менять всю трансмиссию.

- За два года стоимость запчастей возросла в два раза, - говорит Гладышев. - Мы платим за некачественную технику. И потом, я трактор этот приобретал по губернаторскому лизингу. Получается, что по этой программе нам поставляют брак. Интересно, известно ли это губернатору?

Три месяца Анатолий Иванович не может добиться справедливости. Трактор в разобранном виде стоит в гараже. И каждый день эта удручающая глаз картина подтверждает, что нет управы на недобросовестных производителей и поставщиков, которые якобы гарантируют качественное сервисное обслуживание. Что делать? Руководитель ТНВ "Гладышев и К" честно признаётся, что до конца не решил. Подумывает, не передать ли сломанный трактор в детский сад. Получается, что с таким браком "железный конь" годится только как игрушка для детей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно