Примерное время чтения: 9 минут
900

Чего нужно бояться современному обществу?

«Даже не знаю с чего начать! Такое впечатление, что современный человек перестал анализировать, мыслить, взвешивать поступающую информацию, принимая льющееся с эфира телеканалов за аксиому.

Один и тот же вопрос повторяется с пугающий статистикой, причем задают его люди хорошо ко мне относящиеся, а значит умеющие глубоко мыслить. Формулировки разные, но суть одна: «Скоро приближается время, когда начнут освобождаться осужденные на большие сроки за убийства, участие в организованных преступных группировках, разбоях, грабежах, как избежать опасности исходящей от них? Вообще может быть имеет смысл оградить их от общества?»

И что здесь могу сказать я, одним предложением не обойдешься. Видно, что интересуются этим люди хорошие и законопослушные, но поддавшиеся специально насаждаемой истерии. И ведь не мудрено!

Посмотрите сколько людей это обсуждают, предлагают всевозможные выходы и прямо таки во всех бедах обвиняют организованную преступность, предполагая в виде опасности только таких как я и моих бывших сотоварищей, совершенно забывая о масштабах превосходящих в десятки раз таких же товариществ «совсем без ответственности» на высоком официальном уровне. Да если бы только это!…

Можно специально обращать внимание общественности на изменяющуюся диаграмму числа заказных убийств (при том, что обычных граждан подобные преступления почти не касаются, а вот богатых и знатных…), но при этом умалчивать о бытовых, совершенных на почве принятия алкоголя, наркотиков или в состоянии аффекта.

А их, между прочем, в разы больше, сроки правда гораздо ниже, и уж точно эти деяния касаются напрямую обывателей. Что характерно – совершивших подобное никто не боится, и освобождения их никто не опасается. В то время, как выходя на свободу эти люди совсем не меняются!

Один деятель, высказывавшийся на программе с моим участием, предположил, что я человек, привыкший решать проблемы убивая, мол, убил человека, и нет проблемы. Очень странное предположение, как и многое из тогда сказанного, поскольку ни одной своей проблемы я так не решал и даже никогда не мстил! Мало того подобные поступки в нашем «профсоюзе» карались и в основном смертью! Кому жить, а кому умирать решали те, кто были выше. Были, конечно, исключения самообороны, но и они без наказания не оставались. Я сейчас говорю о действительно высокоорганизованной преступности с репрессивной дисциплиной, сложной структурой, богатым техническим и огнестрельным вооружением и возможностью пользоваться ресурсами финансовыми, административными, силовыми, а не о гопниках или спонтанно сбившихся в кучу, на почве поиска очередной дозы, налетчиках, которых интересует только сегодняшний день, а значит все равно, как добыть!

Вообще считаю, что если уж опасаться, так действующих и имеющих силу сегодня, а не когда-то. Причем опаснее те, кто создавали подобные структуры, находясь на государственных постах и службах, пользуясь государственными же ресурсами, а не подымающиеся из настоящего криминала – им даже не снились возможности первых. Мне есть на кого опираться, в этих словах и есть, кого привести в пример на стезе действительно борьбы с преступными группами и сообществами, скажем полковник Трушкин Александр Иванович, но к их голосу редко прислушиваются, а зачастую… - почему-то от людей, составлявших их группу, а составы в свое время менялись частично, в органах остались единицы! Причем покидали рабочие места, люди фанатично преданные своему делу, не по своей воле! …

Вы думаете, на наше место никто не пришел, или нам не предлагали договориться? Конечно, предлагали и, конечно, пришли. Эти новые были голодными, не имеющими ничего, ибо ничего еще не украли. Мы же побоялись договориться, просто не поверив! Результат обновления – новые преступления, новые убийства и так далее. И не думайте, что по-иному в других странах или было в другие времена. И вот с этими людьми, оставшимися на свободе, а не заключенными как ваш покорный слуга, вы живете, не опасаясь и не вступая в столкновения. А разве вы боитесь коррумпированных милиционеров, которым не доверяет, судя по статистике почти 60 процентов населения, хотя здесь могу ошибаться, кажется, процент выше? А как чиновничий аппарат, беспредельный и обнаглевший в определенной своей части? Подумайте и задайте себе вопрос: кого же я сейчас больше опасаюсь, выходя на улицу? Кто создает вам реальный дискомфорт? Кто относится с презрением и с высока, плюя на ваш культурный уровень, права, личную свободу? Но не в этом даже дело! Очень часто бывает так, что выходящему на свободу, не то чтобы руку помощи не потягивают, а напротив только и ищут к какому бы уголовному делу приспособить.

В нашем государстве нет понятия реабилитации, а кушать хочется уже через несколько часов, спать – через сутки. Человек после многих проведенных за решеткой лет выходит в этот мир потерянным, чужим, ненавидимым, с 1000 рублей в кармане, не редко не имеющим жилища. Так бывает часто, но почти никогда у тех, кто когда-то был «медведковским», «ореховским», «одинцовским»… У большинства из нас есть жены и они преданны до сих пор, есть друзья, и они остаются друзьями, есть родственники, и никто из них не отвернулся. Никто из перечисленных не имеет отношения к криминалу, и я вас уверяю – многие из нас познали наконец настоящие ценности и нет той причины, чтобы это мнение поменялось. Я пишу о том, что знаю, но бывает всякое.

Неужели вы думаете, что все осужденные члены ОПГ получили огромные срока? Очень многие уже освободились. Из тех, кого я знаю, никто не вернулся к прошлому, а это более 20 человек.

Мало того, вы будете удивлены, если я скажу, что за некоторых на судах о условно-досрочном освобождении просили оперативные сотрудники и следователи, разумеется, не за деньги, поскольку почти все мы голодранцы! А кто сумел набить карманы, попользоваться этим не сможет, поскольку отбывает срок на пожизненном заключении и находится на государственном обеспечении. Странно было бы думать, что сегодняшнее время первое, когда несметные орды бывших преступников хлынут в массы из лагерей и тюрем! Во-первых – такого, как в начале 60 – х, после амнистии, по смерти Сталина, не будет никогда. Во-вторых всю историю человечества, причем без перерыва, ежегодно освобождаются сидельцы с максимальными сроками, и чаще всего обычные граждане десятилетиями даже не подозревают о судьбе своих, когда-то отбывавших наказание, соседей – на своем опыте это знаю. Случайно узнал подробности о рядом живущем, «просидевшем» 15 лет за двойное убийство. Был неприятный осадок и даже поначалу какая-то неприязнь, и это у меня то! Но вспомнив, что честнее, добрее и спокойнее во всем районе не сыскать, начал помогать ему, причем помощь поначалу не принималась, но после… - никогда не встречал такого благодарного человека.

Да, все это может быть исключением, но мы часто опасаемся того, что не знаем, верим безоглядно тем, кто указывает на опасность там, где ее нет, лишь бы не обратили внимания на него самого. Я, к примеру, чуть не подавился, услышав по одному из центральных каналов протест одного из депутатов на изображение гениталий на сторублевой купюре, даже не понял поначалу, о чем речь. По всей видимости, он никогда не был в Большом театре и не обращал внимания на коней в квадриге, венчающих фасадную часть этого величественного здания. Представляю, что было бы если бы заметил… Такое безобразие да в центре столицы, да ведь и не одно!

Вернемся к проблеме. Ее нет, по сравнению с освобождающимися из мест лишения свободы вообще. Больше пятидесяти процентов выходящих на свободу попадают обратно – вот это действительно страшно! Я встречал людей прошедших по десять - пятнадцать судов! То есть человек повторял преступления именно такое количество раз, после каждого из которых нес ответственность за содеянное. Вдумайтесь только, каково вам будет рядом с таким человеком, с точной уверенностью, что следующий будет точно…

Я все время повторяю, что не мне об этом говорить, но ведь если подобные вопросы обсуждаются и не имеют подробного объяснения сведущего человека, то кому-то нужно. Не знаю когда освобожусь, не имею понятия, как сложится жизнь дальше, но постоянно получаю приветы и добрые пожелания не только от друзей, но и соседей, и это после того, как они были шокированы произведенными в свое время обысками. Безусловно, зла опасаться нужно, как и противостоять ему. Осторожность никогда не была лишней. Нормально, когда под подозрение попадает уже раз пойманный. Но никогда нельзя забывать, что каждый человек – это индивидуальность. Конечно, такой подход не легок, но это единственный выход, хотя бы потому, что вы по отношению к себе желали бы такого же. Проблемы негативного общения между людьми, ссоры, преступления и так далее, были и будут возникать всегда.

Хамы, подонки, хулиганы – этот список велик, присутствуют в любой прослойке общества и поверьте, среди перечисленных гораздо больше тех, кто никогда не был и никогда не будет осужден, чем тех, кто ответит перед законом за свое, а иногда за чужое. Какой выход? Всегда начинать нужно с себя и мир вокруг будет меняться. Я не даю советов – не имею права. Личный пример специфичен и кажется маловероятным, но подчерпнуть из этого опыта что-то полезное для себя никто запретить не вправе. Возможно, именно поэтому Господь Бог и создает такие ужасные судьбы, и некоторым из нас дарует второй шанс, о котором умалчивать было бы ошибкой».

Алексей Шерстобитов, asherstobitov.ru

На правах рекламы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах