Примерное время чтения: 4 минуты
354

Товар с душком предлагают в «Перекрёстке»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "Аргументы и Факты" на Дону 11/12/2013

Однако даже высокий уровень конкуренции не может заставить владельцев торговых точек следить за качеством товара и уровнем обслуживания.

Инспектора Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия проверили супермаркеты сети «Перекрёсток», расположенные в донской столице.­

В морозильных камерах специалисты обнаружили креветки, куриные палочки, окорочка и мясные полуфабрикаты без указания изготовителя, даты производства, сроков и условий хранения. Кроме того, были найдены люля-кебаб и колбасные изделия с истекшим сроком годности.

- Вся продукция, а это около 200 килограммов, была изъята и уничтожена. Проверки проходили в течение месяца во всех магазинах сети «Перекрёсток». В итоге было составлено 25 административных протоколов в отношении должностных лиц и шесть - в отношении юридиче­ских. Всем им в общей сложности придётся выплатить штраф в размере 200 тысяч рублей, - рассказал пресс-секретарь Управления Россельхознадзора Алексей СУСЛИН.

Рыба второй свежести

 «Зелёный перекрёсток» - один из самых крупных продуктовых магазинов, расположенных в центре города. Вот только посетителей здесь на удивление мало. Цены в супермаркете за­шкаливают, а качество продуктов, лежащих на прилавках, оставляет желать лучшего.

Сотрудники нашей редакции не так давно купили там жареный стейк форели. Когда упаковка с рыбы была снята, по комнате распространилась вонь. Да такая, что впору было надевать противогазы. Помещение в итоге пришлось долго проветривать. Сама же сёмга при ближайшем рассмотрении оказалась с зеленоватым оттенком. Может, потому супермаркет в центре Ростова и называют зелёным?

Рыбу «второй свежести» в магазине сначала принимать отказались, но затем извинились, деньги за товар вернули и вроде бы даже горе-повару объявили выговор. А вот в Роспотребнадзоре тогда объяснили, что по закону проверки торговых точек можно проводить только раз в три года. Но, несмотря на это, недовольный потребитель всё равно может написать в ведомство жалобу, которая будет рассмотрена в течение 30 дней. Возможно, проверку магазина внесут в план будущих меро­приятий. Экстренные же меры принимаются только в случае массового отравления.

Хромой сервис

Ситуация с «Перекрёстком» - неединичный случай. Это, скорее, система. Причём не только по Ростову, но и по области в целом. Во многих магазинах сегодня без стеснения торгуют пропавшими продуктами. Расчёт коммерсантов прост: если кто-то купил йогурт за 20 рублей, а его срок годности уже истёк, то вряд ли человек побежит скандалить из-за таких небольших денег. Получается, нам стыдно жаловаться, а им не стыдно нас обманывать.

На обе ноги хромает и сервис. Во многих торговых залах отсутствуют контрольные весы. А жалобные книги тщательно прячут от покупателей и выдают лишь при наличии паспорта и после долгих споров.

Все претензии и не перечислишь. Остаётся надеяться на то, что различные проверки и внушительные штрафы всё-таки заставят предпринимателей следить за качеством предлагаемого товара и уровнем обслуживания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах