Примерное время чтения: 4 минуты
134

В Ростове начинают работу эвакуаторы. Почём это обойдётся ростовчанам?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. "Аргументы и Факты" на Дону 05/09/2012

Оплата по счётчику

О том, что скоро эвакуаторы массово заработают на улицах Ростова в начале лета сообщил начальник областного ГИБДД Игорь Безотосный.

- Законодательная база для этого уже разработана и принята, дело только за региональной службой по тарифам, которая должна определить расценки на услуги эвакуаторщиков, - пояснил он.

Тарифная служба не стала откладывать решение вопроса в долгий ящик. На прошлой неделе она утвердила итоговые расценки. Так, работа эвакуаторов будет теперь оплачиваться по принципу такси – по 150 рублей за километр его пути от места, где стояло неправильно припаркованное авто, до штрафплощадки. Стоянка, на которой хранятся машины, расположена в Западном жилом массиве. Таким образом, плата только за перевозку, например, с Северного или Сельмаша, автовладельцу придётся выложить больше тысячи рублей.

Размер платы за услуги самой штрафплощадки будет зависеть от типа машины. Час простоя мотоцикла обойдётся его хозяину в 4 рубля 85 копеек. За автомобили категорий В и D массой до 3,5 тонн надо будет отдать 9,69 рубля в час. Стоянка остального транспорта за исключением негабаритного, для которого предусмотрены специальные расценки, облегчит кошелёк на 19,37 рублей в час. При этом расчёт времени будет вестись с первой же минуты доставки «арестованной» машины – прежде первые сутки их держали на штрафплощадке бесплатно.

- Эти расценки – не наша инициатива, для их расчёта мы пользовались специальной общефедеральной методикой, - пояснил представитель региональной службы по тарифам Вадим Терский.

Мест нет

Запуск эвакуаторов на ростовские улицы называется вынужденной мерой, единственно возможной для решения проблемы пробок. Она же с каждым годом становится всё серьёзнее. Согласно официальным данным, сегодня на тысячу горожан уже приходится 373 автомобиля, при этом ежегодно количество машин в донской столице увеличивается на 10-15%. В результате ежедневно каждый работающий ростовчанин теряет в пробках два часа жизни. Одна из причин образования заторов – неправильно припаркованные у тротуаров машины, в результате чего и без того узкие ростовские улицы превращаются в бутылочное горло. Впрочем, ПДД водители нарушают зачастую не от хорошей жизни – парковок, где можно было бы оставить автомобиль, в Ростове не хватает катастрофически.

Осознавая проблему, в конце прошлого года городские власти пообещали навести на дорогах порядок.

- На 2012 год запланированы масштабные работы по обустройству новых парковочных зон, - пообещали тогда в мэрии. – Всего планируется организовать 2700 мест, что улучшит пропускную способность дорог на 30-50%.

Итак, год уже подходит к концу, однако обещанного облегчения на ростовских дорогах не произошло. Не появились и тысячи парковочных мест. Зато на улицы выходят эвакуаторы, которые теперь начнут охоту за неправильно стоящими машинами – предполагается, что заниматься эвакуацией будут и частные компании. За желающими дело не станет – в условиях, где даже в двух шагах от мэрии под знаком «Остановка запрещена» десятками стоят припаркованные машины, доходность у эвакуационного бизнеса обещает быть не ниже наркоторговли.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах