В тесноте и в обиде
Дефицит парковочных мест для автомобилей давно стал головной болью жителей донской столицы. Не только по причине неудобств от тесноты, но и из-за невольных нарушений ПДД, которые приводят и к авариям, и к штрафам.
По данным отдела пропаганды УГИБДД по Ростовской области, на конец 2013 года в донской столице зарегистрировано 399907 автомобилей. Город не рассчитан на такое количество машин.
За последнее время число автомобилей в Ростове-на-Дону нешуточно выросло. Сегодня на тысячу жителей приходится 391 машина. Особенно остро стоит вопрос нехватки мест для парковки и стоянки автомобилей в историческом центре города, потому что транспортных средств в Ростове значительно больше, чем парковок.
Не имея другого выхода, автовладельцы паркуются в два ряда и оставляют машины, где придётся, ищут место, чтобы «приткнуться» на газонах, зебрах, автобусных остановках и тротуарных дорожках.
Радикальные меры
Администрация города приняла решение ввести систему платных парковок. По мнению властей эта мера избавит центр Ростова от избытка автомобилей и позволит развить общественный транспорт в городе.
Директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения администрации Ростова Арам Егиазарян и вовсе считает, что введение системы оплаты за стоянку авто повысит степень сохранности транспортного средства, а услуга хранения автомобидей на стоянках со временем станет даже популярной.
Платная зона будет действовать на территории центральной части города. Правда, есть одно «но». Для строительства парковок нужны инвесторы – в бюджете города на эти цели средств не заложено.
«Мы привлекаем инвесторов. Для них главное – это гарантии. Но как гарантировать наполняемость парковки, если есть право парковаться бесплатно, - рассказывает Арам Егиазарян. – Сейчас инвесторы не хотят строить парковки в Ростове, потому что они не пользуются популярностью. Однако введение системы оплаты парковки может изменить ситуацию».
Цена вопроса
Мыслями о том, где найти место под солнцем, и есть ли способ преодолеть парковочное голодание, с «АиФ-Ростов» не раз делился Виктор Основин, водитель с 30-летним стажем, председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов. Он также считает, что решение проблемы упирается в средства.
«Что-то в городе делается: расширяют дороги, обустраивают для машин какие-то пятачки. Но это всё лишь капля в море, - говорит Виктор Основин. – В строящихся микрорайонах обустраивают парковки, хотя и они не обеспечивают всех жителей местами. Фундаментально вопрос ещё не решён, и всё будет только хуже, особенно в старой части города, где невозможно бесконечно расширять проезжую часть. Это проблема не одного года. Считаю, что вопрос строительства парковок нужно не отдавать на откуп одному-единственному ведомству, а выносить на обсуждение, собирать комиссии из сотрудников администрации, архитекторов, строителей, общественников».
Обсуждение «больной» темы, уже не первое по счёту, состоялось за «круглым столом» в медиа-центре «МедиаС».
Представители власти обозначили эту проблему, как одну из значимых сегодня и настаивали на необходимости строительства парковок в центре Ростова. Чиновники уверены в том, что введение платы за парковку позитивно повлияет на развитие общественного транспорта. Кроме того, введение платных парковок обеспечит дополнительные денежные поступления в городскую казну, их будут использовать для реализации других социально значимых проектов.
Предварительно озвучена сумма стоимости услуг парковки – это 30–40 рублей в час. Стоимость будут устанавливать инвесторы, которые возьмутся за обустройство парковочной зоны.
Известно, что платная парковка в центре города будет введена не для всех. Автовладельцы, дома которых расположены в непосредственной близости к платным стоянкам, смогут пользоваться ими бесплатно.
Поддерживаю, но…
Предполагается, что платные парковки в Ростове начнут действовать уже с 1 сентября 2015 года. В качестве эксперимента первоначально они появиться на нескольких улицах в центре города. В итоге зону платной парковки хотят обустроить в границах от улицы Береговой до улицы Текучёва и от проспекта Театрального до проспекта Сиверса.
«Граждане должны понимать, что введение платных парковок – не способ отобрать деньги, а необходимость. Все цивилизованные страны уже прошли через это. Разумеется, нигде процесс введения платных парковок не проходил легко, общество всегда негативно воспринимало эту идею, однако опыт показывает, что всегда решение о введении платы за стоянку оправдывает себя», - отметил заместитель министра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев.
Участники «круглого стола» сошлись на том, что решать вопрос необходимо при непосредственном участии жителей Ростова. А ростовчане-то как раз пока не поддерживают создание в городе платных парковок.
Об этом можно судить по результатам опроса, открытом на сайте администрации Ростова-на-Дону. Сейчас против введения платных парковок выступили более 70% опрошенных. Поддерживают инициативу всего 12% ростовчан. Достаточно популярным является вариант ответа «Поддерживаю, но только с одновременным развитием общественного транспорта».