Примерное время чтения: 6 минут
291

Коммунальная обираловка: как с ней бороться?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. "Аргументы и Факты" на Дону 13/06/2012

Об этом не без основания говорит ростовчанин Юрий Чмырёв.

В последние годы о многоэтажке, где он живёт (ул. Дранко, 110), говорят, что «коммунальные службы там ходят по струночке!» - услуги оказываются на должном уровне, квартплата незаоблачная.

Более того, пенсионер Чмырёв помогает жителям других домов разобраться в безобразиях ЖКХ. Так как на пороге очередное повышение расценок на «коммуналку» (оно произойдёт с 1 июля), мы решили узнать: как хотя бы не переплачивать за ЖКУ лишнее?

Потому и попросили поделиться своими советами донских борцов с коммунальными безобразиями.

- Принесите свои квитанции, и я скажу, честны ли ваша управляющая компания либо руководство ТСЖ, - предложил Юрий Чмырёв.

Мы собрали пару десятков квитанций на оплату ЖКУ из Ростова и области. Об уловках по выкачиванию денег, о том, когда за горячую воду можно вообще не платить, и о прочем наш разговор.

«Не берите кота в мешке!»

Уловка №1. Двойная оплата услуги.

- Видите, с жильцов берут деньги за «обслуживание пожарной сигнализации», - Чмырёв указывает на соответствующую строчку в одной из квитанций. - Но по законодательству (Постановление Правительства РФ №491 и Постановление Госстроя РФ №170) пожарная сигнализация входит в состав общедомового имущества! А содержание этого имущества вы уже и так оплачиваете, внося деньги по статье «Содержание и ремонт жилья». То есть, попросту говоря, платите за то, что уже оплатили... Да, с одной квартиры за обслуживание пожарной сигнализации могут незаконно брать сравнительно небольшие деньги - 50 рублей... Но помножьте на количество квартир. Получается, в месяц дом дарит коммунальщикам несколько тысяч рублей...

Потому, как советует Чмырёв, к появлению в квитанции необычных услуг следует относиться с недоверием. Выяснить: может, услуга и так оказывается в рамках технического обслуживания дома?

Уловка №2. Взимание денег за техобслуживание общедомовых счётчиков.

- Это вообще грабёж! - сетует Чмырёв. - Многие не знают, что само по себе техобслуживание требуется, только если у прибора учёта уже вышел срок гарантии. А это происходит, если счётчик отработал 4-5 лет. Но и тогда деньги за техобслуживание вправе брать не ТСЖ или управляющие компании, а лишь специализированные метрологические службы.

Уловка №3. Наваривание денег при оплате жильцами горячей воды и отопления.

- К сожалению, люди не знают даже таких базовых вещей, как то, что текущая из крана горячая вода должна иметь температуру +60С, - поясняет Чмырёв. - Если она ниже, можно требовать перерасчёта. А если она ниже +40С, за подобную «горячую воду», согласно Постановлению Госстроя №170, разрешается вообще не платить! Но, конечно, надо зафиксировать факт некачественного оказания услуги - написать заявление в управляющую компанию, где потребовать, чтобы её представители пришли в квартиру и замерили температуру воды.

Уловка же, связанная с оплатой, в том, что управляющие организации нередко не раскрывают в квитанциях, почему «нарисовали» ту или иную сумму.

Такого тарифа, как «стоимость кубометра горячей воды» и «стоимость отопления 1 кв. метра» в Ростовской области уже на протяжении нескольких лет НЕТ, - продолжает Юрий Чмырёв. - Сколько каждому из нас платить за эти услуги, высчитывается по формуле сотрудниками управляющей компании либо руководством ТСЖ. Например, для отопления формула такая: потреблённое домом за предшествующий год тепло (измеряется в гигакалориях) делится на 12 месяцев. Полученная величина делится на общеполезную площадь дома. Получившееся умножается на площадь конкретной квартиры и на цену гигакалории. Но! Управляющие компании зачастую не раскрывают карты, а лишь «рисуют» в платёжках сумму к оплате... Хотя по законодательству обязаны указать и исходные данные - цену гигакалории, и то, сколько тепла приходится на квадратный метр площади дома.

Таких данных в платёжке нет? Это повод усомниться в честности подсчётов. Вообще же каждый житель вправе обратиться в управляющую компанию и потребовать показать, как ему насчитали плату.

Разразился скандал...

Уловка №4. Завышение платежей за «электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования» - за то, что в подъезде горит свет, ходит лифт и пр.

- Ситуация, когда в этой графе значатся сотни рублей, очень сомнительна, - подчёркивает Чмырёв.

Если сомневаетесь, смело идите в управляющую компанию, где обязаны показать расчёты. Сумма «за общую электроэнергию» ни в коем случае не берётся с потолка, не «рисуется» коммунальщиками по своему усмотрению. Для её подсчёта есть формула (указана в Постановлении Правительства РФ №307, пункт 23). А то, что злоупотреблений море, наглядно показал скандал, разразившийся в конце прошлого года в Новочеркасске. Во время поездки туда областного министра ЖКХ Сергея Сидаша жительница многоэтажки на ул. Украинской протянула ему квитанцию. В ней значилось, что за горящую в подъезде лампочку она обязана уплатить в месяц более... 1700 руб. Министр назвал такую ситуацию беспределом и обещал разобраться в ней лично.

Уловка №5. Снятие показаний общедомовых счётчиков без домового комитета.

- Требование о том, что представители домового комитета ДОЛЖНЫ присутствовать, когда в управляющей компании снимают показания счётчиков, содержится в Жилищном кодексе РФ, - пояснил Чмырёв.

Уловка №6. Прикарманивание рекламной выручки.

- Сейчас всё большую популярность приобретает развешивание рекламных билбордов (досок с рекламными объявлениями) в лифтах, в подъездах жилых домов, - говорит Чмырёв. - За размещение этой рекламы управляющие компании берут неплохие деньги. А вот отчитаться перед жильцами, на что эти деньги потрачены, зачастую «забывают»...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах