Примерное время чтения: 8 минут
292

Как приструнить коммунальщиков? Все о ЖКХ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. "Аргументы и Факты" на Дону 28/11/2012

За прошедший со дня приёма почти месяц мы получили много новых вопросов, «криков души», касающихся состояния домов, начисления квартплаты, разрухи и грязи в подъездах и пр. На самые злободневные сегодня отвечает Атаманенко.

 А также, учитывая, что приём Сергея Атаманенко поднял такой вал важнейших и актуальных проблем, мы приняли решение о том, что он проведёт в народной приёмной «АиФ на Дону» ещё одну консультацию. Она состоится во вторник, 4 декабря, с 13.00 до 15.00, в помещении редакции по адресу: Ростов, пр. Будённовский, 35, офис 3. Мы просим предварительно записываться по телефону (863) 240-79-38.

Бешеные деньги за тусклую лампочку

По вине общедомового электричества квартплата подскакивает почти в полтора раза... Неужели это законно?! Живу в старом доме в Ростове, на ул. Ивановского, 34 «а». Дом 1928 года, ни лифтов, ни насосов для подкачки воды нет. Всё общедомовое элекричество - это тусклые лампочки в подъездах и в подвале. Да и то в нашем подъезде лампочка 3 года не горела...

Т.М. Левченко, Ростов

Как вообще подсчитывается доля жителей в оплате за общие воду и свет? Слышал, что по недавнему закону коммунальщики обязаны указывать в квитанции не только объём потреблённых домом воды, света и пр., но и показания общедомовых счётчиков. Тогда легче исключить махинации. Но наша управляющая компания - ООО ЖКХ «Ленинский-2» обнародовать эти показания отказывается. Как быть?

Н. Половинкин, Ростов, ул. Социалистическая, 44

- Причин того, что расходы на общий свет запредельны, две, - пояснил Атаманенко. - Первая: если дом старый, электропроводка изношена, потери в сетях заведомо будут очень большими. Выход - созовите общее собрание жителей. Пригласите на него руководителя управляющей компании (УК). И потребуйте, чтобы УК включила дом в госпрограмму капремонта, в ходе которого и поменяют электропроводку. Вторая возможная причина: к дому могут быть незаконно подключены ближайшие ларьки, магазины.

Что же касается данных в квитанциях... Да, приказ Минрегиона РФ №454 обязывает управляющую компанию либо ТСЖ обнародовать и показания общедомовых приборов учёта. Хотя, на мой взгляд, действеннее даже другая мера. Многие не знают, что показания с общедомовых приборов учёта должны сниматься сотрудником управляющей компании ВМЕСТЕ с председателем или членом совета дома. Каждый вносит показания в свой журнал. Журнал вправе посмотреть любой собственник. Вот это действительно позволит не допустить махинаций. А жаловаться на отсутствие в платёжке необходимых сведений следует в Государственную Жилищную инспекцию Ростовской области.

Вообще же плата за общие свет и воду ни в коем случае не начисляется с потолка. Она высчитывается по формуле, оговорённой постановлением №354: из объёма, скажем, воды, потреблённой домом за месяц, вычитается суммарный объём воды, потраченный во всех квартирах. Эта цифра делится на площадь дома. Получившееся - коэффициент общедомового потребления. Он умножается на жилую площадь конкретной квартиры. Как пояснил Атаманенко, в платёжке должны указываться все данные, чтобы человек мог самостоятельно проверить, правильно ли насчитали плату. Их нет? Это повод засомневаться в честности подсчётов.

На чьей совести грязный подъезд?

Подъезды моют лишь дважды в год, грязища... Но в управляющей компании ответ один: мол, в доме много должников, платить уборщице нечем. Ещё заявляют, что некоторые жители воруют, отматывая счётчики. А разницу с общедомовым разбрасывают на всех жильцов.... При этом бороться ни с нарушителями, ни с должниками в компании не желают! Но почему страдать должны те, кто платит добросовестно?

Н. Сидорченко, Аксай

- Мотивировать грязные полы тем, что в доме есть неплательщики, несерьёзно. Вы подписали с компанией договор, где она обязалась содержать, убирать дом. Должники - это проблема не жильцов, а управляющей компании или ТСЖ! Именно им, а не рядовым жителям дано право истребовать долг с неплательщиков через суд. Что касается махинаций жителей со счётчиками, опять же - бороться с этим можно. Более того, по правилам, оговорённым в постановлении №354 (вступило в силу с сентября), УК или ТСЖ вместе с председателем совета дома вправе не раз в полгода, как раньше, а каждые три месяца обходить квартиры и проверять правильность снятия показаний с приборов учёта, состояние этих приборов.

Если всего этого не делается, жаловаться следует в Жилищную инспекцию, в городской или районный Департамент ЖКХ.

Что за зверь норматив потребления?

Я живу в квартире по соцнайму, за воду плачу по нормативам. Насколько я знаю, в нормативах уже учтены расходы на общедомовые нужды. Но меня заставляют оплачивать и их. Как же так?

Н. Зинченко, Батайск

- Вы ошибаетесь. В нормативы потребления расходы на общие воду и свет не включены. Начисление вам платы законно. Но! Вы нарушаете федеральный закон №261 об энергоэффективности. Согласно ему, до 1 июля текущего года все собственники обязаны были поставить в квартирах счётчики электроэнергии, холодной и горячей воды (если она есть). Так как в вашем случае собственник жилья - муниципалитет, надо срочно письменно обратиться туда, потребовать поставить счётчики. Толку нет? Сообщите об этом в Жилищную инспекцию.

Холод собачий...

Уже второй год в нашем подъезде многоэтажного дома на пр. Будённовском, 68/81, в Ростове топят из рук вон плохо. Холод собачий... Я включаю все 4 газовые конфорки. Ходим «навьюченные» всей тёплой одеждой, что есть. Как положить конец этому безобразию да и вернуть деньги, уплаченные ни за что?

А.М. Сергиевская, Ростов

- Письменно обратитесь в Жилищную инспекцию области с требованием немедленно прислать инспектора для составления акта о том, что батареи холодные. Вообще же нормы таковы (согласно приложению №1 к Постановлению №307): в жилых помещениях температура должна быть не ниже +18ОС. Незначительное снижение - не более чем на 3ОС допускается лишь ночью, с полуночи до 5 часов утра. Акты, которые составит инспектор, будут основанием для перерасчёта платы за тепло. Но! Вам ведь нужны не столько перерасчёт, сколько тепло! Потому обязательно напишите об этой недопустимой ситуации в Департамент ЖКХ города и в областное Министерство ЖКХ, а также в прокуратуру. Но даже если всё закончится благополучно, в квартирах потеплеет, на общем собрании обязательно потребуйте от управляющей компании весной провести мониторинг инженерных коммуникаций. Если их состояние плачевно (так, видимо, и есть), требуйте включить дом в госпрограмму капремонта.

Вместо ремонта - разруха

Капремонт в доме сделали из рук вон плохо. Заставляем компанию переделать - отказывается. Недавно услышали: якобы, у капремонта есть гарантийный срок, в течение которого ещё можно добиться устранения брака. Срок вышел - пиши пропало. Так ли это?

Н. Носырев, Гуково

- Если есть претензии, сразу пишите об этом в управляющую компанию, а также в городской либо районный Департамент ЖКХ и в Министерство ЖКХ области. Внимательно прочтите договор! Там действительно указывается срок гарантии проведённых работ. Если он вышел, добиться чего-то будет проблематично... Очень важно и то, чтобы собрание жителей, на котором и определяются виды необходимого ремонта, его объём, источники финансирования, было проведено не для галочки. На этом же собрании в договоре необходимо указать, КОМУ из жителей остальные доверяют подписывать акты выполненных работ. Если этого пункта нет, коммунальщики вправе поймать любого жильца и уговорить его подмахнуть эти акты. А подпись означает, что претензий у жильцов нет. То есть именно пассивность жителей, их наплевательское отношение зачастую и ведут к тому, что ремонт делают спустя рукава.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах