Из маршруток - в автобусы
Вряд ли найдётся ростовчанин, довольный работой городского общественного транспорта. Практически в любое время дня на остановках не протолкнуться: в ожидании на них собираются толпы людей и заветную маршрутку или автобус приходится буквально брать штурмом. Да и саму поездку вряд ли назовёшь комфортной, ведь в погоне за рублём вопреки правилам водители набирают пассажиров сверх нормы. В набитых салонах нечем дышать, люди ездят, плотно прижавшись друг другу и буквально выпадая из дверей. Так мало нам было и этого. Количество маршрутных такси в Ростове вскоре сократится в разы. Об этом говорится в проекте новой маршрутной сети города, подготовленной городским Департаментом транспорта.
В ближайшем будущем в городе будет всего 113 маршрутов, а из 68 маршрутов, обслуживаемых микроавтобусами, останется только 32. При этом количество «газелей» и «хёндаев» уменьшится почти в два раза.
По словам властей, приоритет при организации пассажирских перевозок отдадут автобусам большой вместимости. Однако, станет ли их в городе больше, или же их попросту перебросят с одного маршрута на другой, неясно.
Система безналичной оплаты заработает с 2014 года
Сейчас проект новой маршрутной сети Ростова утверждается. После этого будет объявлен конкурс на осуществление транспортных перевозок, так что, возможно, новые прелести транспортных перевозок ростовчане испытают только в новом году. Планируется, что к этому же времени все автобусы города будут оборудованы системой безналичной оплаты за проезд, которой, кстати, всё никак не дадут ума уже не первый год. Как отметил Владислав МАКСИМЕНКО, сегодня завершается процедура принятия в муниципальную собственность всего необходимого оборудования, включая 935 валидаторов, установленных в транспорте, и терминалов для пополнения транспортных карт.
Сегодня во всех районах донской столицы на остановках с максимальным пассажирооборотом уже установлено 55 таких терминалов. Со временем они появятся в гипермаркетах и социальных учреждениях.
Как подчеркнул заместитель главы Администрации города, опыт других российских городов показал, что система оплаты за проезд с помощью пластиковых карт не только экономит деньги, но и время - нет необходимости доставать кошелек и считать мелочь, задерживая очередь на передней двери. Водителю, который в данном случае будет освобожден от работы с выручкой, останется только следить за тем, чтобы все пассажиры оплатили проезд. Соответственно он будет больше концентрироваться на дороге.
Платить будем меньше
В августе прошлого года заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко сообщил, что стоимость поездки для пассажиров, оплачивающих проезд с помощью транспортных карт, планируется сделать на один рубль дешевле, чем при наличном расчете. Однако введение такого дифференцированного тарифа будет возможно только при полном переходе автотранспортных предприятий на безналичную оплату.
Внедрение системы также позволит решить ряд важнейших задач, включая организацию объективного учета пассажиров различных категорий, повысить собираемость средств и обеспечить транспортным предприятиям реальное возмещение затрат на перевозку льготников.
Кроме того, она поможет определить точное количество перевезенных пассажиров на том или ином маршруте, и, исходя из этого, оптимизировать маршрутную сеть и рационально использовать подвижной состав. В конечном итоге это принесет выгоду не только транспортным предприятиям, но и пассажирам, так как отразится на формировании тарифа.