aif.ru counter
АиФ - Ростов 554

Деньги на колёсах. Сколько стоит проезд в общественном транспорте Ростова

Много или мало платят ростовчане за проезд, как узнать сумму выручки, куда идут деньги, что такое экономически обоснованный тариф и когда донская столица переведёт общественный транспорт на безналичный расчёт – выяснили «АиФ на Дону».

Филипп Иващенко / АиФ

Цены на проезд в донской столице немаленькие, а состояние автобусов и маршруток всё так же оставляет желать лучшего.

Возникает закономерный во­прос: куда и на что тратятся деньги, полученные транспортными предприятиями?

«Передайте за билетик»?

Пробовали ли вы получить билет в ростовской маршрутке? Водитель в лучшем случае посмотрит на вас удивлённо, а в худшем отреагирует на такую просьбу хамским ответом. Человек заплатил за услугу и желает взять билет – что же здесь сложного?

Получается, что водитель маршрутки фактически распоряжается всей выручкой. При этом редко когда можно увидеть транспорт в хорошем состоянии: ржавые кузова, грязные полы, рваные сиденья – весь этот колорит окружает ростовского пассажира.

«Билетов не дают, а на обслуживание машин и модернизацию автопарка денег не хватает. Но суммы выручки никто не знает, хотя машины часто забиты до отказа. А куда же идут деньги? Похоже, что в чей-то карман, – возмущается ростовчанин Сергей Григорьев. - Зато уже ходят разговоры о повышении оплаты за проезд».

Действительно, руководители крупнейших автотранспортных предприятий города на совещаниях в администрации пытаются объяснить, почему 19 рублей (столько стоит проезд в городских автобусах и маршрутных такси) – это слишком мало. Они подают документы с экономическим обоснованием нового тарифа. Мол, цену на билет в машинах большой вместимости ещё можно оставить прежней, а вот в маршрутках необходимо увеличить.

Но чтобы понять, куда деваются деньги, нужно знать, сколько их вообще. Кондукторы в маршрутных такси отсутствуют, водителю давать билет невыгодно – в такой ситуации прекрасным выходом стала бы система безналичной оплаты.

Как карта ляжет

Несколько лет назад в донской столице уже пытались ввести систему безналичной оплаты проезда. Обещали, что проезд по карте станет на несколько рублей дешевле, чем при расчёте с водителем наличными. Добавляли, что, это будет способствовать большей популярности карт, платежи станут прозрачнее, появится гарантия, что деньги транспортники не смогут рассовывать по карманам.

Но постепенно разница в оплате куда-то исчезла. Сейчас картой пользуются лишь пенсионеры и школьники. А организация «Центр ИТС», которая раньше производила установку и ремонт валидаторов – уличных терминалов по приёмке оплаты проезда пассажиров, прекратит свою деятельность в апреле 2017 года.

Теперь реализовать безналичную оплату попытается другая компания - ООО «Агент­ство развития платёжных систем». Планируется, что после модернизации жители города получат возможность оплачивать проезд не только транспортными картами, но и с помощью мобильных устройств и банковских карт. Также можно будет пополнять транспортные карты через Интернет и банкоматы.

На новые валидаторы переведут транспорт большой вместимости, после чего заменят оборудование в автобусах малой и средней вместимости. Срок реализации проекта 12 лет. Стоимость карты в настоящее время уточняется.

«После введения оплаты по картам скрыть прибыль уже не получится, поэтому для недобросовестных перевозчиков вырастут налоги. А с городских улиц исчезнут нерентабельные маршруты. Из схемы оплаты проезда будет исключён водитель. Скорее всего, качество обслуживания повысится. При этом шофёру не придётся отвлекаться на подсчёт сдачи – это сделает дорожное движение более безопасным, – считает председатель Ростовского регионального отделения «Всероссий­ского общест­ва автомобилистов» Виктор Основин.



Материал подготовлен:
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какой будет новая дорога на Театральном спуске Ростова?
  2. Почему казаки Ростовской области будут срочно переизбирать атамана?
  3. Как будет выглядеть итальянский ветропарк на берегу Таганрогского залива?
  4. Дончанин Геннадий Малахов получил «золото» на фестивале гиревого спорта?
  5. 952 года или 750 лет: сколько на самом деле исполняется Азову?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Вы согласны с разделением трамвайных и автомобильных путей?