Примерное время чтения: 4 минуты
238

Ростовские власти снова обещают ввести безналичный проезд в транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "Аргументы и Факты" на Дону 18/12/2013

Несколько лет назад ростовские чиновники впервые обещали, что платить за проезд в городском транспорте вскоре можно будет по специальным карточкам. Программу внедрения безналичного проезда городская дума приняла ещё в 2006 году.

Сперва планировалось заменить социальными картами ­оплаты проездные льготников. Затем система должна была заработать в полную силу, т.е. для всех категорий пассажиров...

Опыт других городов России показал, что безналичная система оплаты за проезд экономит время: пассажиры не будут толпиться в дверях, пытаясь найти кошелёк и отсчитать нужное количество денег. Водитель при такой системе оплаты сможет полностью сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на выдачу сдачи. Однако сегодня, оплачивая проезд, пассажиры всё так же звенят мелочью.

Сроки отодвигают

Изначально воплотить идею в жизнь решили на деньги инвестора. Тогда на разработку программы спустили почти 152 миллиона рублей. А затраты инвестора планировалось компенсировать за счёт оплаты проезда, перечисляя 6,9% с каждого платежа. Однако перевозчики запротестовали, посчитав систему убыточной. В итоге внедрить проезд по карточкам помешал антимонопольный закон.

- Чтобы предотвратить полную остановку системы, Администрация Ростова вместе с МУП МТК «Ростовпассажир­транс» решила выкупить у инвестора оборудование на сумму более 5,5 миллиона рублей, - пояснил директор городского Департамента транспорта Сергей ПОСОХОВ.

В результате терминалы для оплаты проезда по карточкам установили только в муниципальном транспорте. Однако прошлым летом перестали работать и они. Тогда распоряжение, чтобы к октябрю система была подключена снова, дал лично губернатор Ростовской области Василий ГОЛУБЕВ. Заниматься этим должна была специально созданная Центральная диспетчерская служба. Говорилось также, что платить по безналу можно будет не только в автобусах большой вместимости, но и в маршрутках. Потом сроки подключения системы перенесли в очередной раз - до конца года.

И вот уж Новый год на носу, а карточки всё не работают. К слову, за 2010 - 2012 годы их приобрели и отложили на полку до лучших времён почти 127 тысяч ростовчан. А на выдачу социальных карт потратили 17,5 миллиона рублей.

Лихачи вне контроля

Система безналичной оплаты позволила бы просчитать расходы и доходы АТП. Ведь пока пассажирам не выдают проездных билетов, а водители продолжают класть деньги себе в карман, сделать это невозможно. Между тем разговоры о повышении цен на проезд всё не утихают. Владельцы предприятий жалуются на экономиче­скую необоснованность тарифов, не соизмеримую с затратами. Непонятно только, на каком основании. Ведь тран­с­порт­ный бизнес вряд ли можно назвать убыточным.

Практически в любое время дня на остановках выстраиваются толпы людей, отчего попытка влезть в переполненную марш­рутку больше напоминает взятие Бастилии. В набитых донельзя «газелях» и «хёндаях» ­условия поистине нечеловече­ские: горожане вынуждены ездить, тесно прижавшись друг к другу, выпадая из дверей и теряя сознание от духоты, хотя по правилам перевозка стоящих пассажиров категорически запрещена. Но хуже всего то, что в погоне за ними водители плюют и на другие правила дорожного движения. В результате только за последние 9 месяцев по сравнению с прошлым годом количество ДТП, произошедших по вине водителей общественного транспорта, выросло почти в два раза.

Не слишком ли много и без того платят ростовчане за такие «услуги»? При том, что наш город лидирует по размеру тарифов на проезд на всём Юге России. А последнее повышение чуть более года назад ситуацию с общественным транспортом не улучшило.

Более того, вскоре в Ростове резко сократится количество маршрутов, обслуживаемых микроавтобусами: из 68 останется 32. С дорог маршрутки не исчезнут. Половина из них лишь поменяет свой статус, превратившись в...  автобусы. Т.е. станут доступными для льготников, а стоимость проезда в них снизится на 2 рубля. Подешевение - это, конечно, хорошо. Но что будет, когда маршрутки начнут штурмовать ещё и льготники?

При этом станет ли больше автобусов большой вместимости, непонятно. Может быть, стоит пересадить чиновников на общественный транспорт, чтобы они наконец прочувствовали все «прелести» этих перевозок?

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах