aif.ru counter
1542

Как карта ляжет? В Ростове подорожал проезд в общественном транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ на Дону" 30/08/2017
На деле может оказаться, что нововведение ударит по карманам всех без исключения.
На деле может оказаться, что нововведение ударит по карманам всех без исключения. © / pixabay.com

На сайте городской администрации появился проект соответствующего постановления, согласно которому, пассажирам автобусов или маршруток придётся раскошелиться на 25 рублей.

Поясняется, что наличие транспортной карты позволит сэкономить её владельцам. Правда, пока это только проект постановления, но скорее всего с 1 сентября изменения вступят в силу.

Цены поехали

Ростовчан успокаивают тем, что вводится дифференцированный тариф. Он позволит владельцам транспортных карт платить за проезд всего на рубль больше.

То есть, в автобусе они будут отсчитывать 20 рублей, а в троллейбусах и трамваях - 18.

Таким образом, администрация, якобы, хочет заставить транспортников работать «по-белому». А переплачивать будут либо гости города, либо автовладельцы, которые редко катаются на общественном транспорте.

Но на деле может оказаться, что нововведение ударит по карманам всех без исключения. Ростовские маршрутки так и не оборудованы валидаторами, считывающими транспортные карты. Это значит, что пассажиры будут вынуждены либо подолгу ждать «льготные» автобусы, либо всё равно платить полную стоимость. При этом во многие районы города ходят только маршрутные такси.

«Наш «Суворовский» с цивилизацией связывает одна-единственная узкая дорога, -  рассказывает ростовчанка Анна Тарасенко. - Начинается учебный год, который мы ждём с ужасом. Дети вынуждены ездить в школы, расположенные на площади 2-й Пятилетки. По утренним пробкам дорога занимает примерно час.

При этом добраться к нам быстро можно только маршруткой. Автобус ходит раз в час. В итоге все стараются набиться в маршрутку. Духота, толкотня, все нервничают... И теперь за эти мучения придётся ещё и втридорога платить!»

Деньги на колёсах

Впрочем, в многострадальный микрорайон хотя бы ходит автобус. У новосёлов «Платовского» и такой «роскоши» нет. Им сэкономить на транспортных картах никак не получится, ведь в их район доползает только маршрутка.

Но, оказывается, взлёту цен сразу на 30% ростовчане должны ещё и радоваться. Изначально транспортные компании подали заявку в службу по тарифам на увеличение стоимости проезда до 35 рублей, так что могли бы платить и больше.

По словам депутата город­ской Думы от «Справедливой России» Анатолия Котлярова, тариф задирают слишком поспешно. При этом единственный приличный транспорт, то есть новые трамваи, город не трогает и оставляет стоимость проезда на преж­нем уровне. Выходит, бюджет в состоянии возить по-старому, а люди почему-то должны платить больше частному перевозчику.

И, несмотря на все громкие заявления, водители маршруток по-прежнему распоряжаются своей выручкой. И нововведения, которые могут вступить в силу с первого сентября, по всей видимости им будут только на руку. В отличие от пассажиров…

Счётчики для маршруток

Недавно на портале городской администрации появилась петиция ростовчанина Кирилла Богданова. Он требует  установить аппараты бесконтактной оплаты в маршрутных такси.

«Преимущества очевидны. Водитель не будет отвлекаться, возникнет контролируемый оборот денег, и, главное, можно будет пользоваться единой транспортной картой.

А в случае отсутствия валидатора обязать перевозчика осуществлять проезд бесплатно, дабы исключить специальное отключение аппарата», - пояснил мужчина.

На момент выхода номера петицию подписали около 400 человек. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах