Проезд в общественном транспорте Ростова подорожает сразу на шесть рублей. Неприятную новость недавно сообщил глава городской администрации Виталий Кушнарёв.
За то, чтобы проехать в автобусе или маршрутке пассажирам придётся раскошелиться на 25 рублей. Рост цен запланировали с 1 августа, но потом отложили на третью декаду месяца.
Набили цену
Любопытно, что чиновники меняли тариф не так давно - в прошлом году. И поэтому столь резкое и неожиданное подорожание не могло не вызвать у ростовчан волну протеста. В Сети начался сбор подписей под петицией с требованием запретить планируемое повышение.
По мнению Василины Хвостиковой, разместившей открытое письмо, нельзя позволять администрации повышать тарифы пока не изменятся условия, в которых сегодня вынуждены находиться пассажиры.
В отличие от цен, в маршрутках Ростова стабильны лишь три вещи: грязь, хамство водителей и несоблюдение правил дорожного движения. Петицию подписали более шести с половиной тысяч человек.
Впрочем, глава ростовской администрации уточнил, что также вводится дифференцированный тариф, который позволит владельцам транспортных карт платить за проезд в автобусах на 5 рублей меньше.
Казалось бы, вот выход. Можно купить карту, сэкономить и заодно заставить транспортников работать «по-белому». Но и тут, оказывается, не всё так просто.
Как солнечный удар
Во-первых, в маршрутках валидаторов, считывающих эти карты, нет. А значит, пассажиры будут вынуждены подолгу ждать «льготный» автобус. При этом в некоторые районы города ходят только маршрутные такси.
Во-вторых, читатели газеты не раз жаловались на неисправные валидаторы в автобусах. И в-третьих, терминалы для пополнения карт в городе нужно ещё поискать. Более того, купить сейчас транспортную карту можно лишь в одном-единственном офисе на Социалистической, 37.
Впрочем, чиновники, подкинув ростовчанам такой сюрприз, сравнимый разве что с солнечным ударом, ещё и гордятся тем, что проезд вырастет сразу на 31%. Оказывается, изначально транспортные компании подали заявку в службу по тарифам на увеличение стоимости проезда до 35 рублей. Вот только почему администрация вообще идёт у них на поводу, не понятно.
Например, недавно в Кургане перевозчики также предложили поднять цены, причём не на шесть рублей, а на два. Но их тут же «прошерстило» местное УФАС. Изучив экономику каждого, антимонопольщики оштрафовали всех, а то, что они дружно, подали документы в администрацию, сочли за факт сговора.
К сожалению, выяснить, из чего складывается стоимость проезда в Ростове, кто её устанавливает и сколько вообще зарабатывает за день та же среднестатистическая маршрутка нам не удалось.
«Потому что потому!»
Своё мнение «АиФ-Ростов» высказал депутат городской Думы от «Справедливой России» Анатолий Котляров:
«Петербург давно ввёл единую транспортную карту «Подорожник», которую можно купить буквально везде, Москва вводит безналичный метод оплаты. Граждане довольны, так как «безнал» гораздо ниже тарифа. В нашем же родном Ростове его вводят буквально за неделю, ещё и тариф под шум волны поднимают. При этом вопроса о тарифе в заседаниях Думы я что-то не припомню...
Единственный вид транспорта, в котором есть кондиционеры, в котором объявляют остановки (я говорю о новом трамвае) город не трогает и оставляет стоимость проезда на прежнем уровне. А на ржавых грязных «скотовозках» без вентиляции и с дырками в полах тариф увеличивается сразу в разы!
То есть, бюджет в состоянии и так возить, по-старому, а частному перевозчику мы должны платить больше, потому что потому! И скажут нам только одно - «цена экономически оправдана». А вот кем и когда - не скажут.