Проезд в общественном транспорте Ростова подорожает сразу на шесть рублей. Неприятную новость недавно сообщил глава городской администрации Виталий Кушнарёв.
За то, чтобы проехать в автобусе или маршрутке пассажирам придётся раскошелиться на 25 рублей. Рост цен запланировали с 1 августа, но потом отложили на третью декаду месяца.
Набили цену
Любопытно, что чиновники меняли тариф не так давно - в прошлом году. И поэтому столь резкое и неожиданное подорожание не могло не вызвать у ростовчан волну протеста. В Сети начался сбор подписей под петицией с требованием запретить планируемое повышение.
По мнению Василины Хвостиковой, разместившей открытое письмо, нельзя позволять администрации повышать тарифы пока не изменятся условия, в которых сегодня вынуждены находиться пассажиры.
В отличие от цен, в маршрутках Ростова стабильны лишь три вещи: грязь, хамство водителей и несоблюдение правил дорожного движения. Петицию подписали более шести с половиной тысяч человек.
Впрочем, глава ростовской администрации уточнил, что также вводится дифференцированный тариф, который позволит владельцам транспортных карт платить за проезд в автобусах на 5 рублей меньше.
Казалось бы, вот выход. Можно купить карту, сэкономить и заодно заставить транспортников работать «по-белому». Но и тут, оказывается, не всё так просто.
Как солнечный удар
Во-первых, в маршрутках валидаторов, считывающих эти карты, нет. А значит, пассажиры будут вынуждены подолгу ждать «льготный» автобус. При этом в некоторые районы города ходят только маршрутные такси.
Во-вторых, читатели газеты не раз жаловались на неисправные валидаторы в автобусах. И в-третьих, терминалы для пополнения карт в городе нужно ещё поискать. Более того, купить сейчас транспортную карту можно лишь в одном-единственном офисе на Социалистической, 37.
Впрочем, чиновники, подкинув ростовчанам такой сюрприз, сравнимый разве что с солнечным ударом, ещё и гордятся тем, что проезд вырастет сразу на 31%. Оказывается, изначально транспортные компании подали заявку в службу по тарифам на увеличение стоимости проезда до 35 рублей. Вот только почему администрация вообще идёт у них на поводу, не понятно.
Например, недавно в Кургане перевозчики также предложили поднять цены, причём не на шесть рублей, а на два. Но их тут же «прошерстило» местное УФАС. Изучив экономику каждого, антимонопольщики оштрафовали всех, а то, что они дружно, подали документы в администрацию, сочли за факт сговора.
К сожалению, выяснить, из чего складывается стоимость проезда в Ростове, кто её устанавливает и сколько вообще зарабатывает за день та же среднестатистическая маршрутка нам не удалось.
«Потому что потому!»
Своё мнение «АиФ-Ростов» высказал депутат городской Думы от «Справедливой России» Анатолий Котляров:
«Петербург давно ввёл единую транспортную карту «Подорожник», которую можно купить буквально везде, Москва вводит безналичный метод оплаты. Граждане довольны, так как «безнал» гораздо ниже тарифа. В нашем же родном Ростове его вводят буквально за неделю, ещё и тариф под шум волны поднимают. При этом вопроса о тарифе в заседаниях Думы я что-то не припомню...
Единственный вид транспорта, в котором есть кондиционеры, в котором объявляют остановки (я говорю о новом трамвае) город не трогает и оставляет стоимость проезда на прежнем уровне. А на ржавых грязных «скотовозках» без вентиляции и с дырками в полах тариф увеличивается сразу в разы!
То есть, бюджет в состоянии и так возить, по-старому, а частному перевозчику мы должны платить больше, потому что потому! И скажут нам только одно - «цена экономически оправдана». А вот кем и когда - не скажут.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть