Тёплый воскресный день 26 мая для ростовчан должен был пройти под эгидой спорта: сегодня в городе большой велопробег. Путь легкоатлетов пролегал по центральным улицам, откуда как раз открывается чудный вид на реку Дон. Но вместо городского пейзажа взору участников заезда предстало ЧП на воде: сухогруз врезался в железнодорожный мост. Тот самый, через который поезда следуют на юг, к морю.
Что могло спровоцировать аварию и о чём говорят между собой члены экипажа, узнал Rostov.aif.ru.
Идут по графику
Авария произошла около полудня. Соцсети тут же заполонили фотографии очевидцев: зрелище довольно редкое. Судно «Зеленга» влетело в опору разводного железнодорожного моста. Прошли считаные минуты, как сухогруз отбуксировали к причалу. Ещё немного — и на месте появились следователи.
А тем временем рабочие уже туда-сюда шныряли по металлическим конструкциям моста. Вскоре установили: объект не повреждён.
Движение поездов не останавливали. Однако нашему корреспонденту, который также прибыл на место ЧП, было очевидно, что скорость составов снижена.
«Сегодня на участке Ростов-на-Дону — Батайск произошло столкновение речного судна с разводным железнодорожным мостом через Дон. Движение поездов через реку Дон в Ростове-на-Дону не прерывается», — прокомментировали в РЖД.
Позже в СКЖД всё же уточнили, что имело место временное снижение скорости. Однако сейчас все ограничения уже сняты.
«На график движения поездов данное происшествие не повлияло», — пояснили нашей редакции в пресс-службе СКЖД.
В региональном управлении МЧС прокомментировали, что обошлось без пострадавших. Судовой ход не останавливали, хотя на реке одно время образовалась небольшая пробка из барж и теплоходов.
Уцелел также сам мост. А вот сухогрузу повезло меньше.
Были трезвы
Пришвартованное у набережной Дона судно привлекало внимание прохожих. Мужчины, окинув взглядом сухогруз, охали и кручинились: «Как же так, мачта всмятку, ремонту, скорее всего, не подлежит».
Вечерами на набережной не протолкнуться, тем более в конце мая. Но в середине дня здесь немноголюдно. И внимание сразу привлекает группка мужчин, одетых в форму рабочих. На них каски и клетчатые рубахи.
Сухогруз врезался в железнодорожный мост в Ростове. Эксклюзивные фото АиФ
Это члены экипажа, которые, было видно, сами в полном смятении от произошедшего.
— Как так получилось, ребята?
— Ну, такое иногда бывает, — робко отвечали парни.
Они вели себя открыто и дружелюбно, охотно шли на контакт с прессой. Рассказали, что путь держат из Сибири. Чистые, опрятные, ни от кого нет запаха алкоголя. Да и сами на провокационный вопрос резко отрезали: все были трезвы.
Внезапно беседу прервал, вероятно, капитан судна. Рослый, коренастый, осанистый. Все последовали его распоряжению. А тот и сам никаких комментариев не давал, и следил, чтоб подчинённые поменьше трепались. Всё что надо, мол, получите в официальных сводках. А они и, правда, не заставили себя ждать.
Бушует ветер
По данным Южной транспортной прокуратуры, произошёл навал судна на опору железнодорожного моста. Сотрудники надзорного органа, как и транспортные следователи, уже начали проверки.
«26 мая 2024 года сухогруз, находясь в акватории реки Дон в Ростовской области, врезался в опору моста и оказался на мелководье. Никто не пострадал, мост не поврежден, устанавливаются повреждения на судне», — сообщили в Западном МСУТ СК России.
По данным МЧС, у судна отказало рулевое управление. В экстренном ведомстве пояснили, что сухогруз (груз металл) прошёл в несудоходный пролёт Ростовского подвижного (подъёмного) ж/д моста.
В региональном управлении МВД на транспорте порталу РБК сообщили, что судно направлялось через Ростов в Керчь. В составе экипажа всего было 11 человек. Столкновение произошло из-за сильного ветра, который в эти дни бушует в Ростове. Порывы, кстати, достигают 15-17 м/с. А днём ранее стихия повалила в донской столице 23 дерева и четыре конструкции.
Что касается сухогруза «Зеленга», то у него, визуально, повреждены капитанский мостик и рулевая рубка. На ладан дышит мачта. Однако полную картину ущерба составят компетентные органы.
Эйфелев мост
Интересно, что железнодорожный мост, который стал фигурантом этой истории и чудом уцелел, и сам имеет богатое прошлое.
Мост расположен рядом с устьем реки Темерник, между станциями «Ростов-Главный» и «Заречная». Он был построен в 1873–1874 годы. В 1917 году объект был полностью реконструирован. Как известно из открытых источников, вместо старого моста построили трёхпролётный, с вертикально-поднимающейся средней фермой. Это был первый мост подобной конструкции в России.
Особенностью стало то, что подъёмный механизм спроектировали в ателье Гюстава Эйфеля. Жители Ростова прозвали мост «Американским», потому что его части привезли из-за океана. А старый мост разобрали.
В годы Великой Отечественной войны «Американский» мост подорвали. А на опорах старого был построен «литерный». В 1952 году на его месте появился новый, тот, который используют до сих пор. С тем лишь дополнением, что в 2003 году он был укреплён и стал ещё более устойчивым. И как показал сегодняшний инцидент с сухогрузом, этот мост простоит ещё века.