Первый вице-премьер подвёл итоги своей поездки.
- Сергей Борисович, какие у вас впечатления от визита в Ростовскую область?
- На Дону я бывал прежде уже не раз, поэтому представлял, что увижу - динамично развивающийся регион, лидирующий среди всех других на юге России по объёму промышленного производства. В принципе, я хорошо успел во время своих прошлых приездов изучить отрасли донской промышленности, не хватало лишь знаний о сельхозмашиностроении. Поэтому я решил побывать на Ростсельмаше.
Честно говоря, впечатления яркие. Проблем ещё много, но ситуация на предприятии улучшается - это очевидно. Видно, что усилия областных властей совместно с собственниками предприятия привели к положительному результату. Разрабатываются и внедряются новые модели, растёт производство, осваиваются новые рынки.
То же самое могу сказать и в отношении авиастроения. ТАНТК имени Бериева и "Тавиа", располагающиеся на одной площадке, в целом представляют собой уникальное предприятие. В соответствии с Указом Президента оба вскоре войдут в Объединённую авиастроительную корпорацию. Я впервые побывал в Таганроге и, честно говоря, был удивлён. Удалось сохранить не только технические, но и научные мощности авиакомплекса, что свидетельствует о том, с каким вниманием областные власти относятся к этой, надо сказать, до сих пор остающейся проблемной в целом по стране отрасли. Самолёты, которые делают в Таганроге, интересны как раз своим универсальным назначением. "Бе-200" нужен и военным, и МЧС, и гражданским авиакомпаниям. "Бе-103" идеально подходит для условий Сибири - там как раз нужен лёгкий самолет вместимостью шесть-семь человек. Главное - нужно удешевлять самолёты, чтобы они становились конкурентоспособными и пользовались должным спросом.
- Помимо промышленных предприятий, вы выбрали для посещения Кочетовский гидроузел. С чем связан ваш интерес к этому ещё не завершённому проекту?
- С тем, что он уникален по своим масштабам и своему назначению. Строительство Кочетовского гидроузла имеет стратегическую важность для России. После того, как он начнёт свою работу, Дон станет одним из важнейших водных транспортных путей Евразии, вольётся в единое европейское транспортное кольцо. Объёмы перевалки грузов сравнятся с теми, которые сейчас имеются на Дунае и Рейне. И Ростовская область в результате станет одним из европейских логистических центров, а Ростов - портом мирового значения.
Безусловно, это очень амбициозный и дорогой проект. Но завершать его необходимо. Я увидел, что Администрация Ростовской области прикладывает к нему максимум усилий. Со своей стороны я могу сказать, что поддержу, как могу, все позитивные начинания.