aif.ru counter
АиФ - Ростов 353

Живая скрипка. Кто поддержит талантливую исполнительницу

О девушке-скрипачке, которая лишена зрения, редакция узнали от читателей. О музыке, скрипке и творческих планах с Екатериной Беспаловой поговорил корреспондент «АиФ на Дону».

В её руках скрипка словно живая: плачет, смеётся, торжествует.
В её руках скрипка словно живая: плачет, смеётся, торжествует. © / Из личного архива

«В Ростове живёт талантливая скрипачка. Я всегда бываю на её концертах. Девочка-виртуоз, которая лишена зрения. Неужели власть не может помочь?», - написал в редакцию ростовчанин В. Ковалёв. Кому и почему нужна помощь, выяснил «АиФ-Ростов».

Третий звонок. Зрители кинозала публичной библиотеки заняли свои места. На сцену неуверенно выходит стройная рыжеволосая скрипачка. Останавливается посреди сцены, мягко улыбаясь своим поклонникам. Она не видит их, но чувствует каждый вздох, реакцию зала. Через мгновение её скрипка вопреки избитой метафоре не заплачет, а засмеётся «Шуткой» Баха, увлекая в непознанный мир музыки. А потом - долгие аплодисменты и цветы, которые Катя угадывает по запаху.

Досье

Екатерина Беспалова. Родилась 19 марта 1983 года. В 1995-м первая победа на Международном конкурсе им. Луи Брайля в Москве.

В 2007 году окончила Ростовскую государственную консерваторию им. Рахманинова по классу скрипки.

В 2005- 2010 гг. работала в Ростовской государственной филармонии. С 2014-го активно выступает по Ростовской области.

Как найти себя?

Кристина Ждан, «АиФ на Дону»: Когда вы начали заниматься музыкой?

Екатерина Беспалова: Мне было пять лет. Мы с мамой пришли к мастеру. Хорошо помню, как он мерил мне ручку, а потом дал мне крошечную скрипочку, «восьмушку». Поначалу это была моя любимая игрушка, я заворачивала её в полотенце и называла дочкой. Скрипку сразу полюбила. Вообще музыка меня волновала с самого детства. Мама рассказывала, что когда она ставила пластинки с медленной, лирической мелодией, я очень внимательно слушала, а из глаз текли слезы. Хотя мне было около полугода.

- И вот уже 28 лет вы не расстаётесь со скрипкой. Бывало, что хотелось всё бросить?

- Нет, такого не было. Учиться меня отдали для общего развития, музыканта делать не собирались. Но я с детства говорила, что хочу быть скрипачкой. Правда, тогда заниматься не очень хотела. Находила причины, чтобы устроить себе выходной. Потом, в 9 лет, поступила в лицей при Ростовской консерватории. Сначала обучалась в спец­клаcce, но победами в различных конкурсах доказала, что могу играть, и стала полноправным лицеистом. В третьем классе начала заниматься у Сергея Нестерова - строгого, но талантливого преподавателя. Он много давал и много требовал. Сергей Игоревич укрепил мою любовь к музыке. И я поняла, что без скрипки себя не мыслю. Родные поддерживали. Всегда говорили: «Нужно добиваться своей цели. Это всегда нелёгкий, но радостный путь».

- И совет родителей помог?

- Да, я стала лауреатом многих музыкальных премий не только в России. Привозила победы из Чехии, Польши, Болгарии, Италии, Германии. Я могу себя назвать успешным человеком. Мои победы всегда были честными. Ни на одном конкурсе, где я принимала участие, в жюри не было моего педагога.

Почему так труден путь?

- Пять лет вы проработали в Ростовской филармонии. Почему решили уйти?

- Как-то не сложилось. Там не было свободы действий, приходилось играть то, что скажут. Часто артисты делали всё в по­следний момент. А качество порой оставалось на втором месте. И вот уже несколько лет, как я сама организовываю свои концерты. Свой график, самостоятельный выбор репертуара, партнёров. Хотя долго не решалась на это. Я длительное время играла в дуэте с пианисткой, и она не особо верила, что организация собственных концертов - удачная идея. Потом я попала в один ансамбль, где встретила единомышленников. И это меня вдохновило. Пока я даю концерты по Ростовской области. Конечно, хочется расширять географию своих выступлений. Сейчас на стадии переговоров концерт в Краснодаре.

- Наверно, трудно классиче­скому музыканту самому со­­­став­лять свой концертный график?

- Да, это трудоёмкая работа. Бесплатный концерт организовать легко, а вот когда по билетам, всё становится сложнее. Не зря сейчас пользуется популярностью профессия менеджера. У эстрадных исполнителей есть продюсеры, которые занимаются раскруткой. А мне всё приходится делать путём проб и ошибок. Нужно нарабатывать свою аудиторию, находить места для выступлений. В Ростове много знакомств, есть свои зрители. А кто пойдёт на мой концерт, к примеру, в Волгограде, где меня никто не знает? Несколько раз нужно съездить себе в убыток. Потом есть шанс, что количество зрителей будет увеличиваться.

- А как сейчас с концертами за границей?

- Я организовываю концерты сама, поэтому пока выступаю в Ростовской области. Раньше выступала за границей. Организацией таких поездок занимаются различные фонды, концерты оплачивают продюсеры. Это были не только конкурсы, но и фестивали, концерты. Дорогостоящее дело. Последние выступления за границей были в Израиле два года назад.

Где любят музыку?

- Я знаю, вы там записывали свой диск.

- Мне предложил сотрудничество молодой человек моей подруги, известный звукорежиссёр в Израиле Алекс Айзенберг. У него своя студия звукозаписи. Я дала в Израиле несколько благотворительных концертов, а он выделил мне студийное время, и мы записали диск. Это был дуэт скрипки и пианино. Причём с пианисткой познакомились только в Израиле и сыгрались за несколько дней, хотя это достаточно сложно. И за неделю мы записали диск. Классические музыканты редко записывают диски.

- Вы говорите, что за границей другое отношение к классической музыке. Почему у вас сложилось такое мнение?

- Я нередко бывала за границей, часто выступала. Там всегда играет классиче­ская музыка на улице, в ресторанах, магазинах. И не попса, а хороший джаз; классика в хорошем исполнении. У нас, в Ростове, например, существует стереотип, что лето - мёртвый сезон, никого в городе нет, не проводятся никакие концерты. А я была в июле в Чехии. Поехали после концерта в Прагу погулять. В городе увидели афиши: 10 концертов классической в день! Мы посетили только два, и на каждом был аншлаг. То же во Франции: мы играли в костёлах, и залы на 1500 человек были полные. Люди из других городов приезжали. За границей люди любят и знают классическую музыку.

- Вы радуете других своим творчеством. А что ещё вас увле­кает, помимо музыки?

- Природа, рыбалка. Это папа привил мне любовь к такому «мужскому» занятию. Правда, я давно уже не рыбачила, а вот в детстве очень любила. Папа ставил донку, а я по движению лески чувствовала, когда рыба попадётся на крючок. А ещё меня радует общение с друзьями. У нас в лицее был очень дружный класс, 10 человек, все увлечённые одним делом. Мы до сих пор с удовольствием общаемся. Я люблю задушевные такие разговоры, когда мы собираемся, играем вместе, поём...



Материал подготовлен:
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. На поборы начальства пожаловались инспекторы ГИБДД Ростовской области?
  2. Какой будет новая дорога на Театральном спуске Ростова?
  3. Почему казаки Ростовской области будут срочно переизбирать атамана?
  4. Как будет выглядеть итальянский ветропарк на берегу Таганрогского залива?
  5. Дончанин Геннадий Малахов получил «золото» на фестивале гиревого спорта?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Средняя зарплата на Дону почти 30 тысяч рублей. Сколько вы зарабатываете?