Примерное время чтения: 4 минуты
240

Одобрить не глядя. Особенности муниципальных контрактов по-новочеркасски

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ на Дону 18/12/2019

В Новочеркасске проходит чрезвычайно интересный судебный процесс, где на скамье подсудимых очутился руководитель фирмы, готовившей комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в городе. Выясняются интересные подробности: принимая и оплачивая работы, чиновники, оказывается, не читали документ и не проводили его экспертизу. Но при этом почему-то уверены, что глава организации, профессионально работающей в разных регионах страны, коварно их обманул и похитил бюджетные средства.

Что не так со схемой?

Напомним: воронежская фирма «ДорМостПроект» весной 2017 года выиграла аукцион и в срок – к ноябрю – подготовила схему, за что получила 1,4 млн рублей. В январе 2019 года в отношении гендиректора Антона Дьячкова было возбуждено уголовное дело за мошенничество в особо крупном размере.

Следствие полагает, что документ непригоден. Тот факт, что разработанные фирмой схемы успешно применяются во Владивостоке, Костроме, Смоленске, Архангельске и других городах, во внимание не принимается.

26 ноября в городском суде допрашивали представителей потерпевшей стороны – чиновников мэрии. Но они мало что прояснили. Так, на большинство вопросов ведущий инженер департамента ЖКХ Денис Черненко, который, собственно, и курировал разработку КСОДД, отвечал коротко: «не знаю», «не помню».

По словам чиновника, его кураторство в основном сводилось к проверке правописания и названий улиц. Мол, это настолько сложный и специфический вид работ, что в администрации нет ни одного человека, способного разобраться в схеме. Казалось бы, выход очевиден: раз своих специалистов нет – нужно привлечь экспертов. И у мэрии такая возможность была – согласно контракту можно было заказать экспертизу за счёт подрядчика.

 – Это было право, а не обязанность администрации. Она этим правом не воспользовалась, – на голубом глазу сообщил суду Денис Черненко.

Как рассказал чиновник, члены комиссии подписали акт приёмки, убедившись лишь в том, что схема существует в природе.

Итак, никаких претензий в тот момент не было. Что произошло потом, понять трудно. «Есть распоряжение руководства, в котором было сказано направить все замечания по данной КСОДД в МВД», – коротко пояснил Денис Черненко.

Ошиблись на 600 км

Достаточно ознакомиться с судебной практикой новочеркасского департамента ЖКХ, чтобы предположить: такое отношение к  деньгам налогоплательщиков там в порядке вещей.

Так, в сентябре 2012 года чиновники приняли у Веселовского ДСУ работы по ремонту дворов, а через год минтранс Ростовской области выявил завышение расходов по контракту на 83 тыс. рублей. В июне 2013 года фирма «Дайна» отчиталась и получила деньги за очистку и ремонт ливневой канализации, а в ноябре областная контрольно-счётная палата обнаружила переплату в 253 тыс. рублей.

Но, пожалуй, самая увлекательная история произошла в 2017 году, когда чиновники заказали паспортизацию улично-дорожной сети Новочеркасска общей протяжённостью 972 км. Паспортизация показала, что настоящая длина городских дорог составляет... 397 км.

Сегодня любой толковый старшеклассник по Яндекс- или Гугл-картам сможет посчитать хотя бы примерную длину улиц, но чиновники-профессионалы ошибались больше, чем вдвое! Следует ли думать, что во все прежние годы в Новочеркасске ремонтировали 600 км несуществующих дорог, подметали их, чистили от снега? И получается, чиновникам настолько не хватает квалификации, что, принимая работы, они не заметили разницу в  километраже?

Каждый раз чиновники обращались в арбитражный суд постфактум и проигрывали. При этом в последнем случае работы выполняла фирма… «Дормостпроект» – тёзка организации, возглавляемой Антоном Дьячковым, и тоже из Воронежа, но, разумеется, с другими реквизитами и руководителями. Примерно похожа и спорная сумма – 1,3 млн рублей.

Сама собой рождается версия, что, может быть, новочеркасские чиновники по своей всегдашней рассеянности перепутали две воронежские фирмы и решили наказать совершенно другого подрядчика, инициировав уголовное дело? Теперь же, когда машина следствия и уголовного судопроизводства закрутилась, признаться в этом как-то неудобно. Вот и приходится сбивчиво твердить: «не знаю», «не помню», «не являюсь специалистом»…

Разумеется, это только предположение, но оно расставляет всё на свои места, не так ли? Впрочем, это ещё не все тайны необычного дела, так что ждите продолжения.

Юрий Голубь

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах