Примерное время чтения: 4 минуты
459

Растаяли вместе со снегом. Почему донские дороги остались без асфальта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. "Аргументы и Факты" на Дону 17/02/2016
Ростовские дороги - одни из худших в стране.
Ростовские дороги - одни из худших в стране. Региональное отделение ОНФ в Ростовской области

Сегодня дороги Ростовской области выглядят так, будто в регионе шли ожесточённые бои: ямы, колдобины, целые участки магистралей со срезанным покрытием, а кое-где и вовсе провалы асфальта.

При этом бездорожье царит как в небольших населённых пунк­тах области (посмотрите, например, на улицы города Шахты), так и в донской столице. Ростов, кстати, в рейтинге по качеству дорожного покрытия занял 81-е место из 130 возможных. Но это данные за прошлый год. Если бы составители списка посмотрели на наши магистрали сейчас, то наверняка дали бы городу ещё более низкую строчку.

Кто в ответе?

Каждый год от самих же властей мы слышим одно и то же: завершать работы по ремонту дорог нужно до наступления холодов, хотя бы к 1 ноября. Об этом в прошлом году говорили и министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарёв, и губернатор Василий Голубев, предложив прописывать сроки ремонта в контрактах, заключаемых с подрядными организациями. Вопреки всем этим обещаниям в Ростове начали перекладывать город­ские дороги осенью, а длились работы чуть ли не до наступления нового года. Сейчас же, когда на улице потеплело, стало ясно, что проведён ремонт из рук вон плохо: в некоторых местах асфальт растаял вместе со снегом.

В городской администрации ничего страшного в этом не видят. Мол, дороги у нас на пятилетнем гарантийном обслуживании: если ремонт выполнен плохо, то подрядчику же и исправлять все недочёты. С дорожниками, в общем-то, всё ясно: большинство из них зачастую пытаются элементарно сэкономить. Например, если работы ведутся поздней осенью или зимой, нужно применять специальные добавки, но тратятся на них далеко не все организации.

Но вот другой во­прос: что делать с те­ми, кто эти самые дороги у подрядных организаций принимает? Ведь кто-то же из чиновников подписывает акты и документы, осматривает на месте, как и что выполнено. Разве эти люди, согласившиеся принять халтуру, не должны нести ответственность? Винить одних подрядчиков глупо: они видят, что тяп-ляп им сходит с рук, и не сильно-то стараются.

По ямам и ухабам

В начале февраля рейд по ямам Ростова устроили сотрудники ГИБДД, ведь дефекты на дорогах - одна из причин ДТП. Стражи порядка измерили ямы на улицах Малиновского и Доватора, на которые водители жалуются постоянно.

Ямы на дорогах - это не только потраченные впустую бюджетные деньги, уродство и разруха, но и реальный ущерб для водителей. Даже если аварии не произошло, то автомобилист может просто не заметить выбоину (например, она заполнена дождевой водой) и влететь в неё, испортив в лучшем случае колесо. По словам юристов, в донской столице всё чаще водители обращаются в суды в надежде, что добъются возмещения ущерба. 

«Назвать какую-то одну улицу, где инциденты происходят чаще всего, сложно. В целом в месяц к нам приходят человек 10. Число пострадавших, конечно, намного больше. Просто не каждый знает, как действовать в такой ситуации. В первую очередь надо сфотографировать место, яму и машину. Потом вызвать сотрудников ГАИ, чтобы они выдали справку о ДТП, акт выявленных дорожных недостатков и постановление по возмещению ущерба. Со всеми этими документами можно смело идти к юристу», - говорит Эльдар Пенс, председатель Правового союза Ростовской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах