Примерное время чтения: 7 минут
1615

Успех случайным не бывает. Как работают дорожники в современных условиях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. "АиФ на Дону" 25/10/2017
Асфальтобетонные заводы Ростовского ДСУ имеют собственные аккредитованные испытательные лаборатории, которые выполняют всю гамму работ по контролю качества выпускаемых смесей.
Асфальтобетонные заводы Ростовского ДСУ имеют собственные аккредитованные испытательные лаборатории, которые выполняют всю гамму работ по контролю качества выпускаемых смесей. / Андрей Дацков / Из личного архива

Дороги, автострады, пути и магистрали. Что стоит за ними? Тяжёлый физический труд и высокая конкуренция - так коротко можно сегодня сказать о дорожниках. 

О работе одного из дорожных ремонтно-строительных предприятий Юга России рассказывает директор ООО «Ростовское ДСУ» Андрей Дацков.

По старинке не пройдёт

Анна Шеремет, «АиФ на Дону»: Андрей Викторович, расскажите, пожалуйста, о вашем предприятии. Когда и как оно образовалось?

Андрей Дацков.
Андрей Дацков. Фото: Из личного архива Андрея Дацкова

Андрей Дацков: Предприятие было создано восемь лет назад. Сегодня ООО «Ростовское ДСУ» - это хорошо оснащённая дорожно-строительная организация. Объёмы выполняемых ДСУ работ выросли более чем в три раза. В основном это строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог. Ежегодно предприятие строит, ремонтирует и реконструирует свыше 60 км автомобильных дорог федерального и регионального значения. Кроме того, мы содержим и обслуживаем более 300 км региональных, межмуниципальных и местных автодорог.

Основные наши заказчики - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Азов» (Упрдор «Азов») и Министерство транспорта Ростовской области. Принимая участие в конкурсах, предприятие полностью обеспечивает себя заказами. Мы выдерживаем серьёзную конкуренцию со стороны других дорожно-ремонтных предприятий за счёт высокого качества выполняемых работ и высокой производительности труда.

- У современных дорожников появились какие-то новые технологии? Или работать по старинке надёжнее?

- Продолжать работать «по старинке» конечно же, можно. Но чтобы конкурировать с другими, развиваться и быть успешными, необходимо постоянно повышать качество работ, сокращать сроки и снижать технологические издержки. Без внедрения новых прогрессивных технологий это невозможно. Поэтому сегодня мы применяем практически все инновационные технологии из арсенала российских дорожников, а также новинки мирового уровня. К примеру, автогрейдеры и бульдозеры предприятия оснащены 3D системой нивелирования TOPCON.

Результат работы
Результат работы Ростовского ДСУ.  Фото: Из личного архива Андрея Дацкова

Использование автоматической цифровой 3D системы нивелирования увеличивает эксплуатационную производительность машин более чем в 2,5 раза. Цифровое командное управление машиной облегчает работу машиниста: от него требуется только определять направление и скорость движения машины. Спутниковое оборудование принимает сигналы и отечественной системы ГЛОНАСС, и американской GPS. Система 3D-TOPCON позволяет работать в любое время суток и даже при плохой видимости.

Опираемся на кадры

- Дороги, это не только непосредственно их строительство, но и сопутствующее производство. Есть ли оно у вас?

- Конечно. Любой успех необходимо готовить. У нашего предприятия две современные производственные базы на территории Ростовской области. Это позволяет нам принимать выверенные логистические решения и эффективно работать на объектах всей области. Производственная база в Миллеровском районе - это два асфальтобетонных завода с полноценно развитой инженерной инфраструктурой, включая железнодорожные подъездные пути для бесперебойной поставки дорожно-строительных материалов. Всё заводское оборудование здесь модернизировали и обновили. Это значительно повысило производительность предприятия.

Около четырех лет назад на производственной базе в Шахтах был построен новый асфальтобетонный завод «Номбус» НС-100. Его производительность 100 т в час. Завод оснащён смесителем циклического действия, а также высокоточным оборудованием для контроля производства асфальтобетонных смесей. Процесс производства смесей полностью автоматизирован. Завод позволяет производить несколько рецептур различных типов смесей в течение смены от щебёночных до песчаных.

На территории базы есть площадки складирования инертных материалов для приготовления асфальтобетонных смесей. А также собственный ж/д тупик, битумохранилище, склад минерального порошка и ремонтные мастерские для дорожно-строительной техники.

Оба асфальтобетонных завода имеют собственные аккредитованные испытательные лаборатории, которые выполняют всю гамму работ по контролю качества выпускаемых асфальтобетонных смесей.

У нас внушительный парк специальной техники - более 100 единиц. В основном зарубежного производства - по производительности и экономичности они превосходят отечественные модели. Но российские тоже есть: у них отличные показатели в плане надёжности.

 - Есть ли в дорожной отрасли проблема кадров?

- Кадры решают все! Это не просто лозунг. От квалификации персонала во многом зависит успешная работа на всех объектах нашего ДСУ. На предприятии работают настоящие мастера своего дела. Многие имеют профессиональные правительственные награды Министерства транспорта РФ и Министерства транспорта РО. Мы большое внимание уделяем обучению кадров: регулярно направляем своих сотрудников в учебные центры повышения квалификации и переподготовки кадров. За время моей работы здесь удалось собрать сплочённую команду профессионалов, и с каждым годом её потенциал возрастает.

Сегодня в компании работают более 200 человек. Это и опытные специалисты, и молодежь. В нашей компании всегда рады молодым. В основном к нам приходят работать выпускники Ростовского государственного строительного университета и Ростовского автодорожного колледжа. Механизаторов, как правило, обучают представители компаний, у которых мы закупаем спецтехнику и оборудование.

Готовимся к мундиалю

- Строите ли вы какие-то объекты к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 года?

- Да, строим. Один из наиболее крупных и ответственных - автодорога к новому аэропорту «Платов», расположенному в 30 км севернее от Ростова-на-Дону. В этом году аэропорт свяжет с федеральной магистралью «Дон» автомобильная дорога в 2,4 км и транспортная развязка, которая обеспечит безопасное движение автомобилей в сторону аэропорта.

В путепровод длиной около 100 метров входит шесть съездов и благоустройство магистрали. Оно включает в себя установку барьерного ограждения, озеленение прилегающих территорий, композиции из камня, малые архитектурные формы и др.

 С учётом путепровода и съездов протяжённость участка составляет около 5 км. В ноябре объект будет введён в эксплуатацию.

- Какие годы для предприятия были наиболее успешными, а какие, наоборот, проблемными?

- Самыми тревожными и сложными были первые годы работы предприятия. Это время его становления. Но, несмотря на все трудности, уже через год после организации наша компания принимала участие в реализации такого крупного, сложного и ответственного инфраструктурного проекта как строительство моста через реку Дон в створе пр. Сиверса  в Ростове-на-Дону, известного всем ростовчанам как «Темерницкий мост». Сегодня ООО «Ростовское ДСУ» -  это молодая, высокопрофессиональная, хорошо оснащённая дорожно-строительная организация. Мы уверенно смотрим в будущее.

Нестабильность экономической ситуации, конечно, не способствует тому, чтобы строить долгосрочные планы. Но потенциал нашего предприятия, опыт и профессионализм коллектива компании востребованы в любое время.

 - О чём вы сегодня мечтаете?

- О чём мечтаю? Мечтаю о том, чтобы наша компания продолжала своё развитие, а опыт и профессионализм коллектива компании были реализованы в новых инфраструктурных проектах не только Ростовской области, но и Юга России.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах