Примерное время чтения: 4 минуты
655

От участка до управления. Донские магистрали строят мастера своего дела

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. "АиФ на Дону" 25/10/2017
РостовАвтоДор на территории Ростовской области обслуживает север и восток, а такжетакже выполняет работы в Краснодарском крае, Калмыкии, Волгоградской области.
РостовАвтоДор на территории Ростовской области обслуживает север и восток, а такжетакже выполняет работы в Краснодарском крае, Калмыкии, Волгоградской области. АиФ-Ростов

Дороги - первое, что восстанавливало советское государство на освобождённых от фашистов землях.

Так в 1943 году в городе Азов Ростовской области появился небольшой дорожно-ремонтный участок.

Не хуже, чем в Европе

Сегодня это - крупное ремонтно-строительное управление ГУП РО «РостовАвтоДор», которое занимается строительством, ремонтом, капитальным ремонтом и содержанием сети автомобильных дорог. Предприятие - одно из градообразующих в Ростовской области.

«РостовАвтоДор» на территории Ростовской области обслуживает север и восток, - рассказывает первый заместитель директора ГУП РО «Ростов­АвтоДор» Андрей Богданов. - Предприятие также выполняет работы в Краснодарском крае, Калмыкии, Волгоградской области. Это сопредельные с Ростовской областью территории.

Улучшается ли качество наших дорог? Дорожники утверждают, однозначно улучшается. Для этого многое делается ещё на уровне научных исследований и разработки проектно-сметной документации. А также на уровне дорожной техники и технологии строи­тельства».

«Качество в современном дорожном строительстве - это основное, - уверен начальник отдела содержания и эксплуатации автомобильных дорог «РостовАвтоДора» Павел Евстратов. - Дороги подвергаются усиленной эксплуатации, многие из них работают в режиме перегрузки. Те дороги, которые строились в 60-70-е годы, не рассчитаны на современные автомобили. Теперь всё это учитывается.

Почему же российские дороги дороже хуже, чем в Европе?

«Ну, во-первых, не везде и не всегда. А, во-вторых, мы находимся в очень неблагоприятной для дорог климатической зоне, - отвечает Павел Евстратов. - В Ростовской области, согласно данным синоптиков, бывает до 50-ти переходов с плюса на минус. Это тот фактор, который приводит к быстрому износу дорожного полотна.

А ещё есть такое понятие, как недоремонт дорог. К сожалению, без больших денег хороших дорог не построишь ни у нас в стране, ни за рубежом. Везде, где хотят иметь качественные дороги, в них много вкладывают.

В России только в 2012 году установили нормативы финансовых затрат на строительство, ремонт, капитальный ремонт и содержание дорог. Это та отправная точка, которая показывает, сколько должен стоить один километр автодороги. Регионы тоже разработали свои нормативы. И теперь видно насколько недополучает дорога. Средств сегодня на региональном уровне дороги получают меньше, чем должны получать ежегодно. За счёт этого и накапливается недоремонт.

За честную конкуренцию

Впрочем, дорожники не жалуются. Они работают. Конкуренция в отрасли действительно серьёзная: на один участок торгов могут претендовать до 14 предприятий.

«Хотелось бы, чтобы до участия в торгах не допускались фирмы с никому не известными названиями, - делится своим пожеланием директор предприятия Владимир Окунев. - Будучи дилетантами в строительной сфере, они опускают цену заказа ниже всех разумных цифр, а затем, не располагая ни опытом, ни специалистами, ни техникой, либо выполняют заказ кое-как, либо вообще проваливают его. Страдают от этого в первую очередь люди, которые получают некачественное дорожное покрытие. Отсюда повышение аварийности и ряд других проблем».

«Незначимых объектов у нас не бывает, - говорит Владимир Окунев. - Все объекты важны, потому что они нужны людям».

Один из самых масштабных объектов предприятия - первая очередь Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону, где «Ростов­АвтоДор» выступал в качестве субподрядчика РТФ «Мостоотряд 10». Ворошиловский мост - визитная карточка донской столицы и спрос за него был особый. Дорожники справились на «отлично».

Кроме этого предприятие строило автомобильную дорогу общего пользования  Миллерово – Луганск в обход территории Украины. Участвовало в реконструкции и ремонте мостового перехода через реку Дон на 1061+569 км автомобильной дороги М-4 «Дон» (Аксайский мост).

«РостовАвтоДор» - организация разноплановая, занимается не только строительством и капитальным ремонтом новых дорог, но и их содержанием. Зимой это очистка полотна и обработка противогололёдными материалами. Летом - ямочный ремонт, уборка дорожного мусора, покос травы, замена пришедших в негодность дорожных знаков, планировка обочин и т.д. Эти работы занимают 40% всех объёмов работы компании.

На Дону работает губернаторский проект, по которому строят дороги с твёрдым покрытием в те населённые пункты, где кроме грунтовки, других путей никогда не было.  Как, например, в Тарасовском районе, где предприятие сегодня прокладывает пять километров дороги между хуторами Можаевка и Елань. Ведь не только большие, но и маленькие дороги меняют жизнь людей к лучшему, делают её комфортнее.

Работники «РостовАвтоДора» благодарят губернатора Ростовской области Василия Голубева за особое внимание к дорожной отрасли.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах