Примерное время чтения: 3 минуты
190

Долгий переезд. Ростовский порт поменяет прописку до 2025 года

Vyacheslav Argenberg / ru.wikipedia.org

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал постановление, обязывающее отдать без торгов в аренду земельные участки на левом берегу Дона ростовскому порту. Об этом говорится на сайте правительства. При этом проект строительства порта признан масштабным инвестпроектом.

Давняя история

Ростовский порт – один из старейших в России, он был создан ещё в 1750 году, то есть спустя год после формирования Темерницкой таможни. С 1998 года порт открыт для международного судоходства.

Одновременно в порту могут обрабатываться 17 судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн с осадкой у причалов до 4,0 м. Пропускная способность причалов порта составляет 15 тысяч тонн различных грузов в сутки. Услуги оказываются круглогодично, 24 часа в сутки.

Впервые о переезде заговорили ещё в 2010-е годы. В 2014 году бывший мэр Ростова Михаил Чернышёв отметил, что городу это позволит продлить ростовскую набережную, а самому порту - развиваться. Причём уже на тот момент руководство порта к идее переезда относилось благосклонно.

«Рост порта ограничен тем, что он находится в черте города. Подъездные автомобильные пути затрудняют нашу работу. Второй момент, сдерживающий работу порта, — разводной железнодорожный мост, из-за которого у нас навигация получается не круглогодичная. Каждый год полтора месяца порт простаивает. Кроме того, на новом месте за счёт использования более мобильной, грузоподъёмной и современной техники будут сокращены сроки обработки грузов. Также вырастет объём перевалки грузов», — говорил тогда генеральный директор ОАО «Ростовский порт» Павел Швацкий.

Говорилось, что переезд может случиться уже после 2018 года – в принципе, так оно и вышло. Однако во время подготовки к Чемпионату мира по футболу внимание властей ушло на другие части города – в частности, на реконструкцию Ворошиловского моста.

Уложиться в два года

Дело сдвинулось с мёртвой точки только в 2021 году, когда администрация инициировала публичные слушания по продлению набережной. Предполагается, что улицу Береговую продлят в несколько этапов Богатяновского спуска до улицы 13-я Линия, причём первый этап предполагает продление до Театрального спуска в увязке с его реконструкцией. В рамках публичных слушаний представители АО «Ростовский порт» обратили внимание, что при строительстве магистрали больше не смогут осуществлять свою деятельность, в которой занято 500 человек, поэтому нужно сначала организовать перенос порта, а потом уже думать о продлении набережной.

В общей сложности речь идёт о 150 тысячах квадратных метров в промзоне «Заречная». При этом в течение двух лет порт обязан полностью переехать на левый берег. Перед этим на улице 1-й Луговой нужно построить причальную стенку, прикордонные и тыловые склады, грузовые площадки, объекты инженерной инфраструктуры, железнодорожные пути. Ранее затраты на перенос порта оценивались в три млрд рублей.

Комментарий эксперта

Руководитель портала «Урбанистика – Ростов» Даниил Светличный:

– Уверен, перенос порта - решение хорошее, так как городу необходимо новое общественное пространство возле Дона, которое соединяло бы существуюшую набережную с Театральным спуском.

С точки зрения логистики, расположить порт на левом берегу будет даже лучше, ведь появится прямой выезд на будущую Ростовскую кольцевую автодорогу минуя городскую застройку. Грузовые автомобили, необходимые для обслуживания порта, получат более быстрый выезд на кольцевую дорогу и трассу М-4, тем самым перестанут занимать место в городе. Есть и возможность завести подъездные железнодорожные пути на новую территорию порта, если присоединить их к Иловайской ветке (направление, идущее из Батайска в Таганрог через ст. Первомайскую).

Через нынешнюю территорию порта как раз планируется провести автомобильную дорогу и пешеходную зону вдоль воды. К сожалению, с проектом продления ул. Береговой через территорию порта есть много серьёзных проблем, но это уже другой вопрос.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах