Примерное время чтения: 3 минуты
735

Не крутой бережок. Набережную Ростова превратят в шоссе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ на Дону" 04/08/2021
Большинству ростовчан хотелось бы видеть здесь место отдыха, а не трассу
Большинству ростовчан хотелось бы видеть здесь место отдыха, а не трассу / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

Одной из основных достопримечательностей Ростова в одном из опросов популярного сервиса по поиску работу была названа городская набережная. Чуть ли не десяток лет власти говорят об идее её продления за Богатяновский спуск. И вот, казалось бы, власти наконец выставили на общественные обсуждения проект, но он вызвал недовольство в обществе. Почему – выяснял «АиФ-Ростов».

Долгая история

Власти неоднократно заявляли, что продления ждали жители города. Если внимательно посмотреть документацию проекта, можно увидеть, что часть документов была подписана ещё мэром Ростова Михаилом Чернышёвым в 2012 году. Предполагается, что улицу Береговую продлят в несколько этапов Богатяновского спуска до улицы 13-я Линия, причём первый этап предполагает продление до Театрального спуска в увязке с его реконструкцией.

Власти, как и в случае с Театральным спуском, начинают изменения именно с дороги, а не других частей набережной. Не исключено, что это связано с тем, что так проще выкупить землю: напомним, что на этой территории находится машиностроительный завод «Красный Дон», а также ростовский порт. Часть зданий будут разобраны и снесены. Отмечается, что вопрос озеленения будет решён в рамках отдельного проекта.

В шесть полос

В проекте указано, что проезжая часть рядом с рекой Дон будет иметь шесть полос. Так, по одной полосе в каждую сторону будет отдано под общественный транспорт, а ещё по две – для личных машин. В некоторых частях, помимо этого, предлагаются парковки. Расчетная скорость движения при этом составляет 70-80 км/ч. Перейти дорогу можно будет только по светофорам.

Многие ростовчане в комментариях к проекту на портале «Активный ростовчанин» отметили, что представляют себе продление прогулочной зоны вовсе не так и недоумевают, зачем делать такую широкую дорогу в этой части города. Кто-то даже вспомнил строящиеся на продолжении улицы Береговой высотки и предположил, что они могут быть не последними.

К слову, голосование на портале завершилось, и большинство респондентов высказалось против проекта, предложенного мэрией. Однако на ход общественных обсуждений это не повлияет: чтобы голос учли, нужно направить мнение в департамент архитектуры и градостроительства либо посредством интернет-приёмной, либо непосредственно отдав в офис. При этом нужно заполнить предлагаемую форму с паспортными данными.

Если в итоге проект будет принят, его проверит госэкспертиза. Затем муниципалитет начнёт выкупать земельные участки, чтобы начать строить дорогу.

Комментарий эксперта

Архитектор, директор ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачёв:

Проект строительства шестиполосной магистрали вдоль берега Дона напрочь убивает само понятие «набережной» как зоны отдыха, делая его утилитарным коридором для пропуска машин. Реализация такого проекта уничтожит набережную, не решив транспортные проблемы этой части города: поток с двух сторон будет упираться в узкие части. Надеюсь, у наших дорожников нет планов пропахать бульдозером всю Береговую до Темерника?

На новую часть Береговой немедленно устремится поток, следующий в обход центра из Александровки и Аксая, а не только из новых микрорайонов, что ещё больше увеличит нагрузку. Все попытки решить проблемы непродуманного и необоснованного с точки зрения инфраструктуры строительства в городе за счёт строительства новых дорог – это тупиковый путь, что уже давно доказано мировой практикой. Единственное, что может решить проблему транспортного обслуживания населения – это смена самой идеологии городского транспорта с переходом на доминирование общественного и отходом от автомобильно-ориентированной модели. Но вместо того, чтобы это сделать, мы с упорством маршируем по граблям, разложенным всей обширной историей мирового градостроительства. Строим ещё и ещё дорог, чтобы наши дети потом их разрушали и разбивали на их месте парки и настоящие набережные.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах