Примерное время чтения: 3 минуты
154

Получить права в автошколе. Нас всех учили понемногу...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "Аргументы и Факты" на Дону 01/04/2015
Филипп Иващенко / АиФ

На недавнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения Сергей Моргачёв, начальник областного Управления ГИБДД, озвучил тревожные цифры, за каждой из которых стоит человеческая судьба: в прошлом году количество аварий с летальным исходом на донских дорогах увеличилось на 14%. ДТП унесли жизни 892 человек. почти на треть возросло число погибших пешеходов.

Только за 2 месяца этого года жертвами аварий пали 82 человека. В большинстве случаев виной этому грубое несоблюдение водителями правил дорожного движения - превышение скорости, обгон и выезд на встречную полосу.

«К нам едет ревизор»

По статистике, каждую шестую аварию на дорогах области провоцируют автомобилисты-новички со стажем вождения меньше года. Неопытные водители не только превышают скорость и нарушают порядок маневрирования, но и игнорируют дорожные знаки и разметку, ездят на автомобилях с неисправностями, при которых по правилам садиться за руль запрещено. В полиции уверены: виноваты автошколы, уровень подготовки в которых не соответствует требованиям. На Дону, как и по всей России, полным ходом идёт реформа образования для водителей. С ноября действуют новые правила получения прав, и сегодня автошколы проходят проверку. Сократит ли это количество аварий на дорогах?

С момента вступления в силу постановления федерального правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» ужесточились требования к экзаменуемым, экзаменаторам и техническому оснащению автошкол, усложнилась программа. Сегодня сотрудники ГИБДД проверяют квалификацию педагогов и их стаж, техническое состояние автомобилей, классы для проведения занятий, площадки для подготовки водителей и сами программы обучения. Пока идёт ревизия, многие донские автошколы приостановили набор. По итогам аттестации их количество в Ростове и области сократится: по информации ГИБДД, уже 15 учебным центрам отказали в получении лицензии. Основная причина - несоответствие учебно-материальной базы.

Копилка для денег

По отзывам самих выпускников автошкол, образовательный процесс нередко оставляет желать лучшего: ездить приходится на автомобиле с неисправностями, инструкторы относятся к своей работе халатно, и положенные часы вождения не всегда прокатываются. В итоге сдать экзамен в МРЭО получается далеко не с первого раза. В таком случае ученикам предлагают оплатить ещё и дополнительные занятия. Хотя нововведения и без того привели к резкому подорожанию водительских курсов: сегодня обучиться на стандартную категорию «В», т.е. для управления автомобилем «на механике», в среднем по Ростову стоит 25 тысяч рублей.

- Тенденция к сокращению автошкол - это действительно хорошо, потому что половина из них  обучала людей чему-нибудь и как-нибудь, - считает Виктор ОСНОВИН, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов. - Но в целом сомневаюсь, что нововведения сильно улучшат ситуацию на донских дорогах. Да и далеко не все автошколы дотянут до того уровня подготовки водителей, который требуется.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах