Причиной каждого третьего ДТП становится не лихачество водителя и не неожиданная поломка машины, а выбоины и ямы на донских дорогах.
Асфальтовый каток
86 человек погибло, 761 получил травмы - такова цена разбитых трасс. По количеству аварий, случающихся из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна, Ростовская область сегодня занимает первое место в Южном федеральном округе и третье место в целом по России после Московской области и Москвы. При этом по интенсивности движения донской регион существенно уступает соседнему Краснодарскому краю. Однако там дороги становятся причиной ДТП вдвое реже. У нас же количество аварий, судя по статистике, только растёт.
Найти трассу без изъянов в нашей области почти невозможно. Даже на федеральной магистрали периодически встречаются колеи, продавленные тяжёлыми фурами. Когда в них попадает колесо автомобиля, несущегося даже на разрешённой скорости в 90 километров в час, удержать машину может лишь очень умелый водитель.
- Ещё одна распространённая причина аварий - низкие сцепные качества дорожного покрытия, - отмечают в ГИБДД. Эта проблема намного серьёзней: если выбоину ещё можно залатать, то приводить в порядок скользкую трассу нужно только целиком. Ямочный ремонт тут не поможет - на дороге-катке, пусть даже она будет идеально ровной, вылететь в кювет можно на любом повороте.
Их не починят никогда?
О своих победах над колдобинами и ямами на дорогах власти рапортуют регулярно. Однако выигрывать в этой продолжающейся который год войне пока продолжают ямы.
- В настоящее время протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ростовской области составляет 7 490 километров, - сообщил на недавнем заседании в Законодательном собрании заместитель министра транспорта Евгений Лебедев. - При этом доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет сегодня 48%, причём по сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился. Разрушение покрытия объясняется воздействием низких температур в зимний период, а также ежегодным несоблюдением межремонтных сроков в связи с отсутствием нормативного финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания дорог.
Как пояснил замминистра, для приведения донских дорог в приемлемое состояние и поддержания их в порядке ежегодно требуется 22,8 миллиарда рублей. Впрочем, цифра эта совершенно неподъёмная - примерно столько составляет годовой бюджет всего Ростова. В результате приходится довольствоваться тем, что есть: в 2012 году на ремонт дорог на Дону выделено чуть более полутора миллиардов рублей. Это позволит залатать 190 километров автодорог из 1256, которым срочно требуется ремонт.
Итог очевиден: с каждым годом количество разбитых трасс будет только увеличиваться, так же как и число тех, кто потерял жизнь по их вине.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть