Примерное время чтения: 6 минут
122

Дороги, которые нас убивают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 26/08/2009

Ежегодно на донских дорогах гибнут и калечатся тысячи людей. Одна из причин аварий - ужасающее состояние трасс. По количеству ДТП, случившихся из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия, Ростовская область занимает второе (!) место в стране.

92 погибших, 1041 раненый - такова статистика за семь месяцев года. Эти люди стали жертвами не собственного лихачества и нарушения правил дорожного движения, их убили донские дороги. Хуже дело обстоит только в Московской области. Там, согласно данным ГИБДД, случается больше всего аварий из-за плохого состояния трасс. На юге же страны Ростовская область выглядит словно зона смерти: в соседнем Ставропольском крае разбитые дороги стали причиной 304 ДТП, в Астраханской области - 222, в Волгоградской - 207. Даже в Краснодарском крае, где дорожное движение отличается особой интенсивностью, произошла 581 авария. 822 дорожно-транспортных происшествия, которыми отметилась Ростовская область, на этом фоне смотрятся жутко..

По асфальту как по льду

В областном Управлении ГИБДД констатируют: среди причин всех случающихся на Дону аварий именно плохое состояние дорог становится проблемой, всё более актуальной. Найти трассу без ям и выбоин почти невозможно. Когда в неё попадает колесо автомобиля, несущегося даже на разрешённой скорости - 90 километров в час, удержать машину может лишь очень умелый водитель.

- Из-за дефектов дорожного покрытия с начала года произошло 109 дорожно-транспортных происшествий, - рассказали в Управлении донской ГИБДД. - Не менее часто к авариям приводит отсутствие на дорогах горизонтальной разметки. Из-за этого произошло 124 ДТП. Но всё же самая распространённая причина - низкие сцепные качества дорожного покрытия. Это уже привело к гибели восемнадцати человек.

"Скользкие" трассы - это значит, что говорить следует уже об их качестве в целом. Ямочный ремонт здесь не поможет - на таких дорогах даже при их идеально ровном состоянии опасность может поджидать на любом повороте.

Куда ж ещё хуже?

Тем, что донские дороги стали больше походить на поле боя, уже озаботились и власти. На специальном совещании, прошедшем в областной администрации ещё в начале лета, звучали тревожные факты.

- Результаты весеннего обследования дорог выявили ухудшение их состояния, - сообщил заместитель министра автомобильных дорог, транспорта и связи Сергей Лиманов. - Дефекты обнаружены на 175 км федеральных трасс и на 452 км автодорог регионального и межмуниципального значений. Причём обе цифры выше прошлогодних показателей.

- Проблема действительно большая, - прокомментировал и.о. начальника Южного управления Государственного автодорожного надзора Александр Варич. - В результате проверок наше управление выявило в дорожном хозяйстве Ростовской области более трёх тысяч фактов различных нарушений.

За ненадлежащее состояние трасс к административной ответственности были привлечены шестнадцать глав муниципальных образований - такое случилось впервые.

- Сами по себе штрафы невелики, - пояснил Александр Варич. - Однако в случае повторного нарушения можно ставить перед судом вопрос о дисквалификации руководителя и отстранении его от должности.

Вот только поможет ли это стать донским дорогам более безопасными?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Тише едешь - дальше будешь

На самых аварийно-опасных участ.ках ростовских дорог разрешённая скорость движения будет снижена до 40 километров в час - такую меру намерены использовать власти донской столицы для снижения аварийности.

Вызвана она объективными причинами: так, за последние три года количество аварий в Ростове увеличилось в полтора раза. Растёт и число пострадавших. При этом основной причиной ДТП является превышение скорости. Даже если автомобиль двигается на скорости 60 км/ч, при столкновении с пешеходом шанс остаться в живых у последнего крайне мал.

Одновременно на дорогах решено создавать искусственные неровности: устанавливать рельефные пешеходные переходы и "лежачих полицейских". На основных магистралях разделительные полосы предполагается оборудовать сигнальными столбиками. Ведь после того, как такие появились на улице Стадионной, там была зафиксирована всего лишь одна авария с выездом на "встречку".

МНЕНИЕ

Почему в Европе трассы, а у нас - направления?

- Доводы о том, что причиной неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния наших автомобильных дорог и появления на них дефектов является климатический фактор, вряд ли можно принимать во внимание, - считает заведующий кафедрой автомобильных дорог Ростовского государственного строительного университета Сергей Илиополов. - Сегодня уже известны технологии и различные модифицирующие добавки, используемые при приготовлении асфальтобетонной смеси, позволяющие обеспечить устойчивость дорожного покрытия к воздействию повышенных летних и отрицательных зимних температур, а также к воздействию осадков. Некоторые из них были разработаны в стенах нашего университета.

Почему наши дороги являются такими, какие они есть? Первая и самая главная проблема - нехватка средств на их содержание и реконструкцию. Ремонт автомобильных дорог выполняется не в полном объёме. Большая протяжённость сети автомобильных дорог требует реконструкции вследствие значительного увеличения интенсивности движения и повышения грузоподъёмности транспортных средств. Вторая причина - необеспеченность квалифицированными кадрами дорожных районных организаций области. А ведь современные технологии требуют не только дополнительных затрат, но и качественно иных знаний. Третья беда - устаревшая нормативно-техническая база, основанная на результатах исследований 60 - 80 годов, что в условиях возрастающего с каждым годом транспортного потока приводит к принятию не.обоснованных технических решений как на стадии проектирования, так и на стадии строительства автомобильных дорог. Решение указанных проблем позволит существенно повысить потребительские качества автомобильных дорог, их долговечность и безопасность.

КОММЕНТАРИЙ

Яма на дороге

Россия, возможно, единственная страна, где наличие на дорогах выбоин и ям не считается нарушением. Главное - чтобы они укладывались в определённые ГОСТом пределы. Так, яма не должна превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.

- Если ваш автомобиль попал в яму или же причиной дорожно-транспортного происшествия стала любая другая недоработка дорожных служб, можете смело обращаться в суд, - говорит адвокат Валерий Гуревич. - Сперва необходимо вызвать сотрудников ДПС, которые составят протокол и зафиксируют факт аварии, составят схему и опишут техническое состояние автомобиля и состояние дорожного полотна.

Затем следует взять в органах ГИБДД справку об участии в ДТП, оценить ущерб (целесообразнее будет провести автотехническую экспертизу), после чего можно обращаться в суд. Кто выступит в качестве ответчика? У каждого участка дороги обязательно есть своя обслуживающая организация. Определить её можно, к примеру, в том же органе ГИБДД. Подобные дела, если все документы собраны правильно, как правило, заканчиваются в пользу истца. При этом вы можете требовать не только возмещения материального ущерба, но и компенсации морального вреда.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно