Примерное время чтения: 3 минуты
86

На Дону могут сократить число электричек

Причиной этого станет сокращение количества курсирующих электричек. Как заявляют железнодорожники, они не в состоянии и дальше содержать убыточный пригородный электротранспорт, поскольку власти в нарушение своего обещания не компенсируют дороге расходы.

Было дёшево, стало сердито

Соответствующее заявление в середине августа распространило ОАО «РЖД». «Из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительств многих субъектов Федерации, являющихся заказчиками на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, пригородные пассажирские компании вынуждены снижать объёмы перевозок в регионах обслуживания», - говорится в письме.

Речь идёт о следующем: уже полтора года, как пригородные пассажирские перевозки осуществляются по новой схеме. РЖД отвечает за состояние дороги и предоставляет подвижной состав. В свою очередь власти регионов формируют заказ на перевозки и определяют тариф на проезд. При этом местные администрации вправе поставить цену за билет хоть в одну копейку, однако в этом случае они обязаны компенсировать железнодорожникам разницу между установленным тарифом и реальной стоимостью проезда.

- Из 73 российских регионов выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний полностью покрывают только 18, - пояснили в РЖД. Ростовская область в их число не входит. При этом размер платы за проезд через одну тарифную зону у нас все последние годы оставался самым низким в стране. Теперь же, возможно, придётся горевать. Железнодорожное ведомство всерьёз рассматривает вопрос о снятии с маршрута ряда электричек.

Всё решится в сентябре

- Да, теперь этот вопрос изучается, - подтвердил генеральный директор «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании» Андрей Лесниченко. - Сейчас мы ведём переговоры с властями Ростовской области об урегулировании проблемы. Надеюсь, нам удастся прийти к взаимопониманию. В противном случае количество электропоездов, скорее всего, действительно придётся сократить.

О размере образовавшегося долга Андрей Лесниченко предпочёл не говорить. Однако не исключено, что он может быть весьма велик. Так, по информации «Ведомостей», по итогам прошлого года чистый убыток компании вырос в 2,6 раза, составив 827,5 миллиона рублей.

По словам директора компании, переговоры с областными властями должны завершиться в течение ближайших двух недель. А пока что региональная тарифная служба изучает предложения Северо-Кавказской ППК об уточнении размера экономически обоснованного тарифа пригородных пассажирских перевозок.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах