Примерное время чтения: 3 минуты
277

На Дону станет меньше электричек

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. "Аргументы и Факты" на Дону 26/02/2014

Уже этой весной жителям донских посёлков и многочисленным садоводам, возможно, придётся добираться домой и на дачи на перекладных: количество электричек собираются сократить.

Как сообщает Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания, финансовое состояние предприятия критиче­ское: нечем платить зарплату машинистам и обслуживать депо пригородных электропоездов. Перевозчик не в состоянии и дальше содержать убыточный электротранспорт, поскольку власти вопреки договорённости не компенсируют расходы. В итоге под сокращение может попасть примерно половина поездов самых популярных направлений, в том числе перевозящих пассажиров с левого берега Дона.

Дорого и сердито

Заявление о том, что из-за долгов со стороны властей многих субъектов федерации пригородные пассажирские компании вынуждены снижать количество электропоездов, звучало от РЖД неоднократно. Суть в том, что с 2011 года перевозки осуществляются по новой схеме: областные власти формируют заказ и сами определяют тарифы, но обязаны компенсировать железнодорожникам разницу между ценой билета и реальной стоимостью проезда. По информации Северо-Кавказ­ской пригородной пассажир­ской компании, эта разница составляет примерно 35 - 40%.
- Мы не допустим сокращения количества электричек. Этот вопрос будет обсуждаться  на наших рабочих совещаниях с РЖД. Более того, мы будем вести переговоры по обновлению подвижного состава, созданию условий для того, чтобы комфортность перевозок не уменьшалась, а наоборот, возрастала, - заверил жителей губернатор Ростовской области Василий ГОЛУБЕВ. - В последние 3 года на субсидирование железнодорожных перевозок пригород­ного­  сообщения областной бюджет выделял по 230 миллионов рублей. В 2014 году эта сумма составит 248 миллионов рублей.

Тем временем, по словам заместителя генерального директора Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Надежды ТАЩЕНКО, только в прошлом году донское правительство задолжало перевозчику 34 миллиона рублей. В том числе забыло доплатить за льготников. Например, по сниженному тарифу на электричках ездят 3,5 тысячи школьников и студентов в сутки. А некоторые категории граждан, в том числе ветераны труда и труженики тыла, сейчас пользуются бесплатным проездом.

Долгие разговоры о долгах

Впрочем, разговоры о том, что жители Дона в скором времени пойдут по шпалам, ведутся уже не первый год. И всякий раз наши власти рапортуют о миллионных субсидиях, которые железнодорожники получают из бюджета. Так зачем же, спрашивается, из года в год пугать людей? Ведь и без того ситуация с общественным транспортом напряжённая. Отмена такого числа электричек обернётся для Ростова настоящей транспортной катастрофой: для многих жителей пригородов это единственный способ добраться на работу и учёбу. Только с левого берега Дона ежедневно ходит 21 электричка. А после за­крытия Ворошиловского моста пригородные маршрутки и автобусы просто не справятся с таким наплывом пассажиров.

К слову, возможное сокращение пригородных поездов грозит не только Ростовской области. Всего в январе руководство РЖД отменило 144 электрички в 26 регионах России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах