Ростовская область, 26 июня — АиФ-Ростов. Ростовская агломерация включена в программу развития внутригородских пассажирских перевозок РЖД, предусматривающую замену путей, а также реконструкцию и строительство платформ в донской столице. Кроме того, к августу планируется определить разработчика схемы движения в агломерации легкорельсового транспорта.
Программные миллионы
Ростовская агломерация включена ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным моторвагонным подвижным составом. Об этом сообщила заместитель гендиректора по экономике Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Надежда Таращенко на заседании коллегии областного министерства транспорта.
По ее словам , в 2014 – 2015 годах на замену рельсошпальной решетки, строительство и реконструкцию платформ в черте Ростова в рамках программы предполагается инвестировать 66 млн руб.
Как было заявлено на заседании, в 2014 г. в Ростове планируется добавить две пары городских электричек. Одна пара электричек будет курсировать по Ростову в утренние часы, другая - в вечернее время.
В настоящее время по маршрутам Ростова ежедневно курсирует 21 пара поездов. Число перевезенных за год в пределах города пассажиров превышает 1 млн человек.
Июльское ТЗ
Мэрия Ростова должна до середины июля подготовить техническое задание для объявления конкурса на разработку наиболее эффективную схему работы общественного пассажирского транспорта в городе. ТЗ должно отразить перспективы транспортного сообщения между центром и районами Ростова. Кроме того, в него нужно включить планы по развитию Ростовской агломерации, а также внедрение легкорельсового трамвая.
Консалтинговая компания, которая займется разработкой схемы движения легкорельсового транспорта в Ростовской агломерации, должна быть определена к 1 августа.
Схема, в которую необходимо включить сообщение с действующими и новыми микрорайонами Ростова, а также внутри агломерации и с новым аэропортовым комплексом «Южный», должна быть подготовлена к 1 сентября.
Консалтинговой компании, которая займется разработкой схемы, предстоит изучить пассажиропоток, определить необходимые тяговые мощности, подвижной состав и требуемую инфраструктуру, а также подготовить концепцию размещения маршрутов.
Предполагается, что легкорельсовый транспорт, расходы на который сопоставимы с обычным трамваем, позволит повысить скорость передвижения жителей Ростова и прилегающих территорий.
Напомним, Ростовская агломерация - единое территориальное образование, включающее зоны влияния Ростова, Новочеркасска и Таганрога. Она формируется на территории Юго-Западного планировочного района Ростовской области, который представляет из себя наиболее урбанизированную часть региона. Здесь сконцентрировано более 50% всего населения области, в т.ч. около 60% - городского. Территория самой Ростовской агломерации занимает 5,8 тыс.кв. км или около 40% территории Юго-Западного района.