Примерное время чтения: 8 минут
620

Treol: «В песне нет места печали. Грусти хватает в жизни»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. "Аргументы и Факты" на Дону 09/01/2014

Закончив факультет журналистики Ростовского госуниверситета и отработав несколько лет на радио, азовчанка Ольга Третьякова уехала в Москву. Почти сразу её пригласили на федеральное телевидение. Казалось бы, жизнь удалась...

Но неожиданно для всех год назад Ольга решила распрощаться с журналистикой и воплотить мечту, ради которой она и отправилась в столицу.

«Не надо безысходности»

Сегодня у Ольги Третьяковой (сценический псевдоним Treol) тысячи поклонников в Интернете, концерты, пусть и не на самых крупных площадках, и готовящийся к выходу дебютный альбом. Синглы из него уже успешно разошлись в Сети, и сейчас ведутся съемки клипа на песню Total Eclipse.

На съемках клипа Making Love In Total Eclipse одновременно работали до 15 человек: техники, осветители, гримёры, танцовщицы и прочие, не считая режиссёра и оператора. Клип отсняли за двое суток. А до этого - репетиции, черновые съёмки, раскадровки. Много труда вложено. Так что в профессиональном смысле это дебют, за которым последует дебютный же альбом - Rain.

Фото: Антон Герасимов.

- Насколько я знаю, первой вашей видеоработой был клип на песню «Нет никакой любви», а снимал его Кирилл Серебренников. Как вы познакомились?

- Я тогда была ещё школьницей и едва начала играть в азовской команде «Трансэфир». Показала лидеру группы Руслану Аджиеву свою песню «Нет никакой любви», и он предложил мне сыграть её вместе, несмотря на то, что у них были свой солист и свой репертуар. Потом кассету с песнями «Трансэфира» ребята отправили на телевидение, где программа «Труба», одна из культовых в то время, проводила отбор музыкантов для съёмок в своих выпусках. Вели «Трубу» Галина Пилипенко и Кирилл Серебренников. Я тогда ничего о них не знала. В общем, случилось так, что в «Трубе» нас заметили и предложили приехать на эфир.

Мы всем составом прибыли. И тогда Кирилл и Галина сказали: «Хотим вам помочь - снимем бесплатно простое видео и будем его крутить, но песню выберем сами». Мы сначала обрадовались, но, когда ведущие взяли песню «Нет никакой любви», приуныли: у ребят из «Трансэфира» были свои амбиции, что естественно. Я испугалась, потому что понимала: сейчас вся команда на меня обидится, пришла из ниоткуда, с чего вдруг такая привилегия? Наши парни попытались переубедить Серебренникова: мол, возьми любую другую песню с нашим постоянным солистом. Но Кирилл упёрся: «Я режиссёр, я выбрал, не нравится - ничего снимать не стану». Клип выпустили, и он стал довольно популярным.

- Большинство ваших новых песен несут позитив, даже если вы поёте о чём-то грустном.

- Лет 10 назад я не особенно задумывалась над тем, что несут мои песни. Излила душу - готово. Но ответственность за «передачу данных» со звуком ни­кто не отменял. Теперь убеждена: не надо безысходности, не надо декаданса. Твои тексты и музыка должны вдохновлять людей, а не убивать. Если даже пишу о чём-то грустном, то преподношу ситуацию либо с юмором, либо с каким-то добрым финалом. Всякой дряни и так полно, нечего слушателю мозг перегружать. Ему вера и поддерж­ка нужны.

Yа подходе не только клип, но и первый полноценный альбом TREOL
Фото: Антон Герасимов

- Говорят, что пробиться в шоу-бизнес нелегко, не имея денег, связей и интима с нужными людьми. Не так ли?

- Не так. В любое дело ты вкладываешь то, что имеешь. Либо талант и идею, либо, если нет таланта и идей, деньги и красивое тело. А интим - это вообще личный выбор, никто никого не принуждает, всё зависит от того, как ты сам к себе относишься. 

Цена славы

- Почему вы не попробовали себя в популярном проекте первого канала «Голос»? Вы же сказали: назвался музыкантом - показывай музыку.

- Во-первых, основная задача вокального проекта - помимо шоу как такового, поиск хороших исполнителей, а не тех, кто сам пишет песни. Эти исполнители потом понадобятся для того, чтобы петь написанное кагортой топовых поп-композиторов страны - они на этом деньги зарабатывают, что логично. Должен же кто-то их песни петь, и желательно петь хорошо. У меня же свой контент, какой им во мне интерес? Сделать добро и раскрутить меня, хорошую, ибо надо людям помогать? Это здорово звучит, но к реальности отношения не имеет.

Во-вторых, я насмотрелась на своих приятельниц, которые отсеялись на разных этапах кастинга. Сопли, слёзы, переживания. Я не готова так жертвовать своей психикой. Конечно, надо настраиваться на лучшее. Но тут другой момент: допустим, ты прошёл отбор и потом на 3 месяца или сколько-то там полностью погружаешься в проект. Ты живёшь от съёмок до съёмок, с кем-то соревнуешься, гробишь свои нервы - всё ради победы. И вот ты побеждаешь. Что дальше? Где сейчас победительница первого сезона «Голоса» Дина Гарипова? Вы её слышите где-нибудь? На афишах видите? Я - нет. То же с участниками других проектов. Только единицам удалось хоть как-то закрепиться на сцене. И то сольники мало у кого есть, в основном рубятся на корпоративах и днях города.

 - А что в этом плохого?

- Если ты делаешь сольный концерт, люди приходят на тебя посмотреть и тебя послушать. Если это корпоратив, то повеселиться и покушать, а ты их должен на фоне накрытых столов и звона бокалов развлекать и аппетит им улучшать. Но я не хочу быть довеском к празднику. Я хочу сама делать праздник и приглашать на него тех, кто хочет его со мной отметить.

Восходящая звезда отечественной инди-культуры Treol (Ольга Третьякова) готовит к премьере свою первую серьёзную видео-работу - rлип на песню Making Love In Total Eclipse
Фото: Антон Герасимов

- Но корпоративы - это деньги, и довольно неплохие. И наработка связей, известность в перспективе.

- Известность? За счёт корпоративов? Ну да, ты будешь известным певцом по корпоративам. И рано или поздно ты наскучишь, потому что все уже тобой «попользовались», пресытились, эксклюзивности нет. Цена становится ниже, и ты перестаёшь быть известным певцом по корпоративам. Надо быть готовым к тому, что однажды ты будешь не играть, а «чесать». И деньги, заработанные тобой, будут уходить на шмотки, рестораны, оплату кредитов за машину и прочую пыль для поддержания образа. И на антидепрессанты, чтобы была хоть какая-то мотивация, когда в сто первый раз задаёшь себе вопрос: а зачем я всё это делаю?

- Говорят, у творческих людей тяжёлый характер и жить с ними нелегко...

- Разве только с творческими? Я вот кучу абсолютно нетворче­ских людей знаю, с которыми не то что нелегко жить, а вообще ад кромешный. Так что не в творчестве дело, а, простите за банальщину, в характере и воспитании. Творческие просто более эмоциональные. Если вы связались с таким человеком, примите его чувствительность как данность и не ломайте его. Он просто другой. Не нравится, когда мозг выносят, когда слёзы без причины и драматичное заламывание рук, - найди кого попроще. Это как кто-то любит твёрдый сыр, а кто-то мягкий. Так вот творческий человек - камамбер, нетворческий - пармезан. И то, и другое хорошо. Дело вкуса.

- Насколько мне известно, в Ростове живут ваши родные. Как часто вы их навещаете? Планируете ли выступления в донской столице?

- Пару раз в год. К сожалению, чаще не получается. В Ростове у меня мама, сестра и её семья, в Азове - бабушки.

На днях один из ростовских клубов попросил прислать техрайдер. Посмотрим, чем это закончится. Сыграть в Ростове, конечно, хотелось бы. А в Азове я вообще мечтаю сделать большой перформанс на площади. Всему своё время. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах