Восемь лет назад жители города остались без автогужевого моста через Северский Донец. Власти обещали отремонтировать объект и открыть его снова. Однако с 2009 года ничего не изменилось: переправа через реку по-прежнему закрыта.
«Этот мост связывает Каменск-Шахтинский с микрорайоном Заводской и близлежащими станицами, то есть многие пользовались им, чтобы попасть в центр города, в больницу, на работу, кто-то приезжал за покупками. Раньше добираться было недалеко, а теперь у жителей два пути: либо ехать по трассе М-4, то есть делать крюк, на который уходит не меньше часа, либо платить деньги за переправу по понтону», - говорит местный житель Александр Борщёв.
Кому идут денежки?
Понтонный мост на свои деньги установил местный предприниматель. За эти годы тарифы существенно выросли. Так, если раньше за проезд мотоциклов брали 10 рублей, то сегодня уже 30. Владельцу легкового автомобиля весом не более 1,5 тонны нужно заплатить 40 рублей (прежняя цена - 20), если же машина тяжелее, от 1,5 до 3,5 тонны, то стоимость уже 50 рублей.
«Это на первый взгляд кажется, что расценки не слишком высокие. А теперь представьте, что вам нужно ездить на работу и обратно каждый день. За месяц выходит сумма под 2 тысячи рублей. Может, для жителей большого города такие траты были бы и незаметны, но для нас с небольшими зарплатами это серьёзные расходы», - говорит автомобилист Сергей Иванченко.
Несмотря на цены, понтонная переправа пользуется у водителей популярностью, поток машин здесь довольно плотный. При этом каменчане недоумевают: если власти закрыли мост, почему они же и не организовали бесплатную переправу через Северский Донец? А так получается, что людям создали неудобство, на котором ещё и зарабатывает кто-то.
Когда будут средства?
Грузовые автомобили и общественный транспорт пользоваться понтоном не могут. Поэтому все автобусы везут людей в город по трассе.
«С транспортом не всё ладно. То водители график не соблюдают, то рейсы вообще отменяют, то на маршрут выходит так мало автобусов, что приходится буквально впихиваться в салон и ехать как сельди в бочке. Летом в салоне душно, пожилым людям становится плохо. Вместо пары километров, которые раньше отделяли нас от Каменска-Шахтинского, мы теперь преодолеваем все 30, - говорит жительница микрорайона Заводской Анна Катаева.
Что касается автогужевого моста, то въезд на него сейчас перекрыт бетонными блоками, пользуются этой переправой только пешеходы и велосипедисты. Свою роль в том, что вся эта история растянулась на столь длительный срок, сыграли местные чиновники, которые долго не могли определить, к кому же относится объект. До 2012-го он числился на балансе района, а затем его передали городу.
Жители Каменска-Шахтинского и под петицией подписи собирали, и Президенту письмо писали. Но всё осталось по-прежнему. Кто-то в соцсетях даже предложил установить памятник Ждуну, как символ долгого ожидания перемен.
Периодически чиновники вспоминают о проблеме каменчан, обещают помочь, но потом разводят руками: денег нет.
Комментарий специалиста
Мнение заместителя главы администрации города по вопросам строительства, архитектуры и территориального развития Виктора Шутова:
«Почему за мост так долго никто не брался? Этот вопрос не в моей компетенции. Сейчас мы подписали договор с компанией, которая подготовит проектно-сметную документацию. Сделать это специалисты должны к декабрю 2017 года. Когда будет отремонтирован аварийный объект, сейчас никто сказать не сможет. Мы не знаем, в каком состоянии он находится, какие средства потребуются на его реконструкцию и будет ли в бюджете такая сумма».