Примерное время чтения: 5 минут
609

Ростовские пробки: проблема в дорогах или в дураках?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. "Аргументы и Факты на Дону" 17/11/2010

Ростов-на-Дону, 15 ноября – АиФ-Ростов. Как подсчитали специалисты, средняя скорость движения по центральным магистралям донской столицы в «часы пик» не превышает 8 км/ч. Сегодня в Ростове зарегистрировано около 400 тысяч автомобилей и с каждым годом их число увеличивается на 15%. Эксперты предостерегают: если не принять срочных мер, то уже через пять-семь лет город может встать намертво.

Виноваты предки?

Заторы уже давно стали неизбежным злом всех мегаполисов. Хотя по уровню развитию дорожной сети Ростов значительно опережает другие российские города-миллионники. Так, на один квадратный километр у нас приходится 4,2 километра дорог, тогда как в Москве 3,7, а в Питере 2,4. Почему же тогда мы стоим в пробках?

Чиновники приводят аргумент: причина заторов кроется в исторической особенности застройки областного центра. Дескать, не предполагали предки, что через сто лет изобретут автомобиль, вот и строили узкие улочки. Да и позже, уже в нашем веке, дорожная сеть создавалась по лучевидной модели – от центра к окраинам тянули одну большую магистраль, не имевшую трассы-дублёра. Отсюда и нынешняя беда жителей Северного, вынужденных ежедневно стоять в огромной пробке на проспекте Нагибина. 

Обвинять давно отошедших в мир иной пращуров нетрудно – сложнее постараться и навести на дорогах порядок. Проекты, как это сделать, чиновники выдвигают постоянно. Несколько лет назад в Ростове ухватились за идею – часть улиц перевели в односторонний режим, на других отменили левые повороты. Поступать так в городском департаменте автодорог планируют и впредь, видя в этом методе простой и удобный способ победить заторы. Правда, похоже, что запрет «ходить налево» чиновники теперь просто поставили на поток. Так в начале октября заместитель директора департамента Виталий Парфёнов заявил, что до конца года будут отменены левые повороты с Нагибина на Нариманова и с Буденовского на Варфоломеева. Всё, мол,  для удобства горожан. Впрочем, сами ростовчане инициативу не оценили. Немудрено, ведь таким образом всем выезжающим из торгового центра «Горизонт» придётся тащиться в потоке аж до Северного, чтобы там развернуться и поехать обратно.

Бурную деятельность ростовских чиновников не оценили и московские инженеры, проводившие исследование трафика в донской столице. По их мнению, отмена поворотов и перевод улиц на одностороннее движение – не более чем попытка толочь воду в ступе. Всё это лишь поможет на время немного разгрузить движение, но решить проблему может только строительство новых дорог, паркингов и развитие системы общественного транспорта.

Обещанного три года ждут

Впрочем, и на этот счёт у транспортников тоже есть проекты. Так, для ликвидации пробок на проспекте Нагибина решено проложить под землёй полуторакилометровый тоннель. А к 2018-году ростовчан обещают прокатить в метро. И уже в ближайшее время в Ростове должны в обилии появиться новые парковки. Всего в течение ближайших двух лет ростовские власти намерены потратить на борьбу с заторами 16,7 миллиарда рублей.

- Я это слышу уже второй год, когда всё наконец будет сделано? – не удержавшись, взорвался губернатор Василий Голубев в ходе недавнего заседания, на котором обсуждалась проблема ростовских пробок. – Зачем рассказывать красивые сказки про светлое будущее, если жить надо сегодня?

В результате ростовские транспортники снова зафонтанировали идеями. Появилось предложение строить в центре города многоэтажные паркинги, куда машины будут поднимать лифтом. Брошенные на проезжей части машины мешают проезду? Создадим «парковочную полицию» и будем бить нерадивых водителей рублём. Лихачи выезжают на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта? Наберём дружинников, раздадим им видеокамеры и поставим на дорогах ловить нарушителей.

Докладывать о том, как решается в Ростове решается вопрос с пробками, Василий Голубев губернатор приказал раз в месяц лично ему. Впрочем, похоже, что донской губернатор и сам не до конца верит, что ситуация улучшится. «Иногда приносят проект, как улучшить движение – например, ввести где-нибудь разворот, - рассказал глава региона, будучи в гостях в редакции «Аиф-на-Дону». – Я смотрю – толково, отдаю на исполнение. Проходит время, спрашиваю – ну как? Всё, говорят, сделали. Да как же сделали, вчера только там ехал – разворота нет! А мы, говорят, его в другом месте сделали. Вот и что этим поделать?».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах