Ростовчанка Анна Гурова создала первое в Ростове «Кids такси» – сопровождение детей на автомобилях. Женщина начинала в 2018 году с одной машины, а сейчас услугами её компании постоянно пользуются около 400 семей. Водители отвозят детей на секции и в школу, пока родители находятся на работе или, наоборот, хотят отдохнуть.
Корреспондент «АиФ на Дону» поговорил с предпринимательницей, которая рассказала о своей социальной бизнес-идее.
Первопроходец
Анна Гурова работала в страховой компании, но забеременела второй раз и ушла в декрет. Во время отпуска поняла, что скоро ей предстоит возить старшего сына на теннис, что затруднительно при работе и уходе за маленьким ребёнком.
Женщина сразу исключила вариант с такси, потому что водители не дают никаких гарантий. Няню нанимать было дорого – ростовчанке выгоднее вовсе не выходить на работу. И в тот момент у Гуровой проснулась предпринимательская жилка. Она поняла, что в Ростове нет сервисов для безопасной перевозки детей, и решила стать первопроходцем.Женщина купила первую машину и наняла водителя. Благо, у неё есть много подруг с детьми, которые разослали весть об открытии диковинного сервиса во все школьные и детсадовские чаты.
«В ноябре 2018 года пришли первые три-четыре клиента. Пошёл «сарафан», на рекламу денег не тратила. Первые трудности возникли, когда люди не верили мужчине-водителю. Я вначале даже не рассматривала женщин, потому что они импульсивные и непонятно ведут себя на дорогах. С каждой мамой била себя в грудь и гарантировала, что мой водитель порядочный. Правда, спустя время, он два раза за месяц заболел и мне пришлось самой всех развозить. Тогда я отказалась от него, начала привлекать женщин и давать им заказы в зависимости от их места жительства», – рассказывает Гурова.
Постепенно заказов становилось всё больше и больше, компания работает уже четвёртый школьный сезон. Ростовчанка отметила, что у её детского такси нет разовых поездок, клиенты заключают договоры. В среднем в месяц выходит 7–10 тысяч рублей. Сейчас услугами компании пользуются около 400 семей. Естественно, основательница уволилась с прежнего места работы. Ей нравится приносить пользу людям и сейчас она думает не столько про деньги, сколько про самореализацию.
«Няня» для первоклашки
По закону незнакомцы не имеют право перевозить несовершеннолетних чужих детей. У Анны есть разрешение – договор с родителями, который перекладывает ответственность за ребёнка.
В основном водители перевозят детей от 7 до 10 лет. Больше всего первоклашек. С поступлением в школу у детей в жизни происходят сильные изменения. Им нужен один и тот же человек, который смог бы встретить, проводить до дверей. И не только это.
«Миллион примеров, когда мама забыла передать деньги учителю через ребёнка. Мы передаём. Девочка садится в машину и плачет, потому что забыла шапку, за которую её «бабушка убьёт», мы забираем», – поясняет ростовчанка.
У фирмы были трудности с оформлением, потому что в регионе ещё не было таких прецедентов. Гурова подала документы, чтобы зарегистрировать компанию как такси, но в минтрансе ей сказали, что она не попадает под эту категорию. Тогда ростовчанка зарегистрировалась по коду «Дневной присмотр и уход за детьми».
С прошлого года Анна начала продавать франшизу. Продала в 15 регионов России, а в её компании уже от 15 до 20 автомобилей. Здесь работают и женщины в возрасте, которые становятся для детей вторыми бабушками: «ой, ты почему без шапочки вышел?», «моя Машенька, надо втулить её в график».
В компании ведётся тщательный отбор. У водителей должно быть 10 лет водительского стажа и пять лет – безаварийного. Помимо этого, нужны медицинская справка и справка об отсутствии судимости.
«Мой бизнес позволяет развиваться детям в любых направлениях, ходить в лучшие школы независимо от их места и времени работы. У нас в Ростове всего четыре теннисных клуба. Если ребёнок из Левенцовки, а родитель работает с утра до вечера, без нашей помощи он не будет посещать секцию. У родителей же появляется куча свободного времени. Не надо ехать через весь город, потом сидеть в ожидании полтора часа, пока твой ребёнок потренируется», – говорит Гурова.
Анна надеется, что нынешний автокризис не затронет её компанию и она продолжит облегчать жизнь горожан.