Вопрос нехватки мест для парковки и стоянки автомобилей особенно остро стоит в историческом центре донской столицы.
В тесноте и в обиде
В Ростове-на-Дону на конец 2013 года зарегистрировано 399907 автомобилей. Город, а особенно – его центральная часть, не рассчитан на такое количество машин. А ведь именно здесь сосредоточена вся деловая и административная жизнь города. Не имея другого выхода, автовладельцы паркуются в два ряда и оставляют машины, где придётся, ищут место, чтобы «приткнуться» на газонах, зебрах, автобусных остановках и тротуарных дорожках.
Брошенные, где попало, и стоящие на «аварийке» авто мешают городскому транспорту и пешеходам, провоцируют пробки и ДТП. Большинство центральных улиц превратились в зону без тротуаров: вернее, тротуары там есть, но из-за наставленных впритык авто пройти по ним невозможно. Но даже те машины, владельцы которых всё же успевают занимать заветные места, не нарушая правил, вполовину снижают пропускную способность и без того узких улиц и проспектов: большинство из них имеют всего по две полосы в каждом направлении.
Берегись эвакуатора
Водители просто вынуждены порой нарушать правила. Никакой альтернативы самоедеятельности автовладельцев, кроме штрафов, власти предложить не могут. В городе, где практически ничего не делается для решения проблемы парковок, эвакуация на штрафстоянки уже давно стала процветающим бизнесом. В самой «лакомой» центральной части города погрузка машин идёт практически безостановочно.
Раньше эвакуацией автомобилей занималась одна-единственная муниципальная организация – Ростовская транспортная компания. Теперь, с принятием областного закона, увозить неправильно припаркованные машины может практически любая компания. И если в недавние времена машина нарушителя первые сутки находилась там бесплатно, то теперь, согласно новым тарифам, счётчик работает с первой же минуты.
Отдельно оплачивается перевозка на штрафстоянку. Если сложить всё вместе, то «услуга» влетит водителю в копеечку – в среднем заплатить придётся не меньше трёх тысяч рублей, не считая штрафа.
Капля в море
– Сегодня в Ростове есть несколько многоэтажных паркингов, большинство из которых расположено на периферии. В центре же, самой проблемной части города, находится лишь один – на Привокзальной площади. Но обратите внимание: площадь перед Главным железнодорожным вокзалом почти всегда «забита» транспортом, а многоэтажная – пустует. Ни жители близлежащих домов, ни те, кто приезжает встречать и провожать поезда, там машины не ставят: это попросту неудобно, – считает Виктор Основин, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов. –
Новые многоуровневые стоянки город не спасут, они – лишь капля в море, считают автомобилисты. Взять, к примеру, паркинг, который собираются построить под Соборной площадью. Он, конечно, поможет немного разгрузить район Центрального рынка. Но представьте, какую цену заломят за парковочное место: подземная стоянка – это очень дорогой проект, и он должен окупиться! Мало кто сможет себе позволить такое удовольствие.
Или, допустим, появятся обещанные 400 мест в парке Горького, но кто будет там парковаться? Жильцы домов между Семашко и Газетным так и будут ставить машины у себя во дворах. Да и далеко не всем, кто работает в центре, такое расположение удобно. Проблема запущена очень давно: улицы уже запружены машинами, а дома не уберёшь. И посмотрите, сколько высоток появилось в центре за последние 15 лет. Когда их строили, не думали, куда жильцы будут девать машины. А если стоянка у доме и предусмотрена, то цены на неё не сложишь: парковочное место стоит около миллиона рублей…