Примерное время чтения: 6 минут
6653

Чудом выжившая ростовчанка помогает людям

В центральную больницу г. Батайска Виту Титову привезли без сознания. «Состояние критическое», - сообщили врачи маме, впуская её в реанимационную палату. После долгой операции, а затем проведя трое суток между жизнью и смертью, Вита подняла тяжёлые веки и легонько сжала мамину ладонь: в глазах непривычно двоилось.

В кошмарном сне

В то страшное утро она прикорнула на заднем сиденье машины, а проснулась на больничной койке лишь спустя несколько дней. «Не трогайте, мне больно!», - того, как лобовое стекло легковушки, в которой Вита с молодым человеком возвращались домой, протаранил вылетевший на встречку джип, она не помнит.

«Вите и Никите срочно нужна кровь!», - вместе с новостью об ужасном ДТП крик о помощи облетел ростовский Интернет полтора года назад. Ребята перенесли сложные операции. Никита практически сразу начал ходить на костылях. Вите же врачи вставать запретили, но даже это было не самым страшным.

Она выжила. Но ни боль, ни то, что целую вечность предстояло лежать без движения, нет, ужаснее всего было осознать, что нормальное зрение к ней уже не вернётся. «Смещение зрачка — это на всю жизнь, привыкайте», - для студентки-архитектора, что с самой школы держала в руках кисти и карандаш, диагноз прозвучал как приговор.

Жизнь разделилась на до и после. За месяц в больнице Вита похудела на 15 килограммов. Не видя дороги, не замечая ни встречных людей, ни весенней капели, она возвращалась домой в инвалидном кресле. Что сложнее - спуститься по ступенькам с четвёртого этажа или сидеть в четырёх стенах? Невозможность сделать шаг или жалостливые взгляды прохожих? Когда казалось, что этот кошмар не закончится никогда, Вита твердила себе: «В аварии я потеряла здоровье, но не желание жить!».            

Благодаря или вопреки?

То, что её зрение внезапно начало восстанавливаться само собой, доктора называют чудом. Как-то раз, сидя возле окна и наблюдая привычный дворовой пейзаж, Вита вдруг заметила, что картинка, которую она видит, больше не расплывается. Солнечный зайчик, заглянувший через стекло, качающиеся кроны деревьев и даже листочки на них – она могла чётко разглядеть каждую деталь. «Кажется, я буду рисовать!», - не веря глазам, ликовала девушка после осмотра врача. Однако вслед за хорошими новостями Виту ждало предостережение из деканата: из-за пропусков студентку представили к отчислению.

Чтобы сдать «хвосты», врачи разрешили ей встать из инвалидной коляски. «Я попробовала сделать шаг на костылях и тут же распласталась посреди комнаты. Боль была жуткая, - вспоминает Вита. – Но другого выхода не было: либо ты приходишь на занятия, либо берёшь академический отпуск». Подниматься по лестницам помогали одногруппники, даже носили на  руках. Были и те, кто крутил пальцем у виска: мол, зачем такие жертвы, если можно годик посидеть дома. Но для Виты это стало началом нормальной жизни. А через несколько месяцев она сделала первые шаги уже без костылей. И без Никиты...

Вита повторяла себе: «В аварии я потеряла здоровье, но не желание жить!». Фото: Из личного архива / из личного архива героини публикации

Они были вместе с самой школы, дружили семьями, и, наверное, как и все, мечтали любить друг друга и в радости, и в беде. Говорят, ничто не сближает так, как общее горе. И хотя поначалу всё именно так и было, что-то вмешалось в этот сценарий. Несмотря на тяжёлый перелом, Никита приходил к Вите в палату, был рядом почти каждый день и твердил, что всё наладится. Даже когда она его не слышала в искорёженном от удара автомобиле, в карете «скорой», и лёжа больничной постели. «Ерунда, ты красавица у меня», - улыбался он, легонько целуя её в розовые полоски шрамов на лице и на животе. А потом вдруг ничего этого не стало. Куда же уходит любовь? Всегда проще сказать, что решили остаться друзьями. Но неужели это ни капельки не обидно? В ответ Вита лишь качает головой. И я всё понимаю.

Кровь за кровь

- Сперва врачи измерят твой вес, рост и давление. Затем заполнишь медицинский бланк и ляжешь на кушетку. Медсестра введёт иглу в вену и кровь потихоньку соберётся в специальный мешочек. Это даже не больно! - улыбаясь, объясняет Вита робкому парню, что пришёл сдавать кровь в первый раз. Из-за удалённой селезёнки сама девушка быть донором не может. Но именно с её руки в этот день на станции переливания, что на Ченцова, 71, было особенно многолюдно: сдавали кровь ребята из РГСУ.

Встав на ноги, Вита пришла к ректору, чтобы устроить в университете донорскую акцию, расклеила объявления, собрала студентов. Той страшной зимой 2011-го  года донорами для неё самой стали 260 человек. Желающие помочь откликались толпами - друзья, знакомые друзей и просто те, кто случайно увидел фотографию ребят на форумах.

«Теперь моя очередь. Помнишь, как в детской песенке поётся: «В трудную минуту нужным быть кому-то»? Ведь если бы не все эти люди: десятки незнакомцев, друзья, мама, которая несколько месяцев не выходила на работу, ухаживая за мной... – произносит Вита Титова и голос её дрожит. Красивая, стройная, с сияющим румянцем, она сидит передо мной и пытается скрыть  полные слёз глаза.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах