Примерное время чтения: 4 минуты
314

Опасный заезд. Передвигаться на велосипеде - рискованное дело

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. "Аргументы и Факты" на Дону 13/05/2015
Валерий Христофоров / АиФ-Ростов

За последние годы количество велолюбителей на Дону увеличилось в разы. В тёплое время года они заполоняют собой дороги и тротуары, внося в общее движение хаос и суету.

Велосипедисты, лавирующие между рядами автомобилей либо несущиеся по пешеходным дорожкам, чуть не сбивая прохожих, - вполне уже привычная картина. За прошлый год с участием любителей двухколёсного транспорта в Ростовской области произошло 123 аварии, в которых семеро погибли, а ещё 116 получили травмы и ранения различной степени тяжести.

Хаос на улицах

Цифры за этот год пока более скромные - 13 ДТП, 2 летальных исхода, 11 человек в больнице. Буквально на днях в селе Покровском Неклиновского района автомобиль сбил 11-летнего велосипедиста. Ребёнка госпитализировали медики. А поскольку сезон только начался, можно быть уверенным, что и жертвы среди приверженцев здорового образа жизни ещё будут.

- К сожалению, велосипедисты не самые дисциплинированные участники дорожного движения, - признают в Управлении ГИБДД Ростовской области. - Многие из них попросту незнакомы с ПДД, поэтому часто нарушают правила, что, в свою очередь, приводит к трагедиям.

Так, подросткам до 14 лет можно ездить только по тротуару, а не по дороге. Если семилетний ребёнок катается без сопровождения взрослого - это серьёзное нарушение. Нельзя велосипедистам переезжать «зебру»: переходя дорогу, они должны идти, а свой транспорт катить. Но соблюдают эти рекомендации лишь единицы.

Понимая, какой хаос велосипедисты вносят в движение, в этом году в донской столице решили запретить «двухколёсным» участвовать в традиционном забеге «Ростовское кольцо». Правда, после многочисленных протестов в администрации города всё-таки сдались и пошли на уступки: в марафоне участвовали все.

- По сути, не только у нас на Дону, но и по всей России до сих пор нет никакой культуры отношений между различными участниками дорожного движения. Обладатели машин не хотят уступать «младшим товарищам» дорогу, а те в свою очередь пренебрегают правилами маневрирования и несильно заботятся о собственной безопасности. Вопреки советам автоинспекторов, мало кто в тёмное время суток облачается в одежду со светоотражающими элементами и оснащает своего двухколёсного друга фарами и катафотами, - считает Виктор Основин, председатель регионального отделения «Всероссийского общества автомобилистов».

На неведомых дорожках

Популяризация велодвижения привела к тому, что в городах Ростовской области стали открываться службы проката. Появляются и специальные парковочные места. Но их пока не так много, поэтому нередко владельцам приходится привязывать свой двухколёсный транспорт к чему попало, будь то фонарный столб или дорожный знак.

Ещё больше не хватает современных и удобных дорожек и полос, по которым можно было бы спокойно ездить. В донской столице они вроде и появляются, но проку от них пока немного. Специальные полосы сегодня есть на проспекте Коммунистическом, в парке Островского, сквере Дортмунда, на улице Пушкинской.

Правда, вызывают они по большей части недоумение, так как представляют собой просто кусок тротуара, который отобрали у пешехода, разметили и установили соответствующий знак. Так ещё и прерываются эти дорожки совершенно неожиданно. И тут перед велосипедистом стоит выбор: либо кататься туда-сюда, либо съезжать на трассу и крутить педали, рискуя жизнью.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах