Не так давно власти Ростова провели акцию: чиновники приехали на работу на велосипедах. Личным примером они хотели призвать ростовчан активнее включаться в этот вид спорта, а в некоторых случаях отказываться от машин и отдавать предпочтение двухколёсному другу.
Вот только о том, что город практически не приспособлен к большому количеству велосипедистов, чиновники, кажется, забыли. При этом само это занятие в популяризации отнюдь не нуждается: с каждым годом любителей покрутить педали в городе и области становится всё больше, на велопрогулки выходят порой целые семьи.
По словам сотрудников Госавтоинспекции, велосипедисты становятся с каждым годом более дисциплинированными: если в 2014-м было зарегистрировано 123 ДТП, то в 2015-м этот показатель снизился до 114. А вот количество жертв не уменьшается: в 2014 году погибли семь человек, а в прошлом - девять.
Страдают все
Цифры за этот год пока более скромные - 37 ДТП, 4 летальных исхода, 33 человека в больнице.
Так, в выходные дверью по голове получил 17-летний велосипедист: перед самым носом молодого человека водитель «семёрки» неожиданно решил выйти из машины. В итоге парня доставили в больницу.
Многие из них попросту незнакомы с ПДД, поэтому часто нарушают правила, что, в свою очередь, приводит к трагедиям. Так, подросткам до 14 лет можно ездить только по тротуару, а не по дороге. Если семилетний ребёнок катается без сопровождения взрослого, это серьёзное нарушение. Нельзя велосипедистам переезжать «зебру»: переходя дорогу, они должны идти, а свой транспорт катить. Но соблюдают такие рекомендации лишь единицы.
В итоге это приводит к тому, что под колёсами машин гибнут сами же велосипедисты. А в некоторых случаях страдают и пешеходы.
«Я на пятом месяце беременности. Не так давно вышла на прогулку, а в меня на полной скорости врезался мальчишка на велосипеде. Слава Богу, всё обошлось. Велосипедист не пострадал. А мне с кровати вставать врачи пока не разрешают», - рассказала жительница Волгодонска Юлия Алексеева.
Неведомые дорожки
Главная проблема велодвижения на Дону - нехватка современных и удобных дорожек и полос, по которым можно было бы спокойно ездить. В донской столице они вроде и появляются, но проку от них пока немного.
Специальные полосы сегодня есть на проспекте Коммунистическом, в парке Островского, сквере Дортмунда, на улице Пушкинской, в парке Авиаторов. В общей сложности это более семи километров дорожек.
Правда, вызывают многие из них по большей части недоумение, так как представляют собой просто кусок тротуара, который отобрали у пешехода, разметили и установили соответствующий знак. Так ещё и прерываются эти дорожки совершенно неожиданно. Или вот на улице Пушкинской прямо посередине велодорожки установлена... урна для мусора. Сворачивай куда хочешь!
Ну а в городском Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения пояснили: улично-дорожная сеть Ростова и тротуары практически не приспособлены к внедрению велодорожек без сильных изменений. Один из выходов - вырубка зелёных насаждений. Но их и без того в городе почти не осталось.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть