Говорят, что мэр Лондона Борис Джонсон ездит на работу на велосипеде, а мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг – на метро. Российские же чиновники предпочитают машины, часто – в сопровождении эскорта с мигалками. Персональный автомобиль давно стал непременным атрибутом современного госслужащего.
Работники ростовской мэрии попытались разрушить этот стереотип и приняли участие во всероссийской акции под названием «На работу на велосипеде». Правда, акция проходила 22 мая, в воскресенье - в нерабочий день. Но представители исполнительной власти Ростова-на-Дону всё же отправились к месту службы, отказавшись от общественного транспорта и авто.
Солнце на спицах
Первым, в 7 часов 40 минут, блестя солнцем на спицах, к зданию мэрии по улице Большой Садовой приехал первый заместитель главы администрации города Сергей Кузнецов. Кстати, на работу он ходит пешком, что редко встретишь в наше время.
«С четырёх лет езжу на велосипеде. Реакция горожан сегодня удивила: кто сигналил, кто улыбался, – говорит Сергей Геннадьевич. – Это здоровый образ жизни, так должно быть каждый день, и велодорожек в городе тоже должно быть больше. Поэтому мы будем развивать это направление».
С велосипеда – в кабинет
Своим личным участием акцию поддержали (и ощутили, каково быть велосипедистом в большом городе) и другие руководители: заместитель главы администрации по социальным вопросам Виктор Бережной, директор департамента экономики Светлана Камбулова, директор департамента ЖКХ и энергетики Анна Нор-Аревян и начальник управления по физической культуре и спорту Денис Браславский.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/008/822/918898f5de58efabc6da130f7c936144.jpg)
Но самое активное участие в акции приняли сотрудники департамента ЖКХ и энергетики. Сразу 20 представителей коммунального ведомства прибыли в этот день на работу на двухколёсном транспорте, по пути отмечая неровности на тротуарах и опасность перекрёстков.
Заметим, что некоторые приехали не в спортивной одежде, а в деловой и в обуви на каблучке. Можно парковать велосипед и садиться в таком виде за рабочий стол, принимать посетителей, проводить совещания.
«В принципе, ездить на работу на велосипеде, если не очень далеко живёшь, можно», – комментируют участие в акции чиновники. Но всё же рассматривают мероприятие пока больше как спортивное, оздоровительное, а не как транспортную составляющую своего служебного процесса.
Заряд бодрости
По словам директора департамента ЖКХ и энергетики Анны Нор-Аревян, в любом случае велопрогулка – это отличный заряд бодрости и позитива с утра.
Виктор Бережной подчеркнул, что подобные акции в донской столице будут проводиться регулярно, дабы популяризировать велосипед, как доступный и экологически чистый вид транспорта.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/004/043/9a87600f426dd931235db7b08d241a39.jpg)
«Лично я с удовольствием поддержал эту акцию, – рассказал он. - Каждое утро пробегаю 7-8 километров. Так что эта поездка стала для меня продолжением активного досуга. Между тем, после велопрогулки по городу становится очевиднее, что сегодня необходимо развивать велосипедную инфраструктуру и воспитывать наших автомобилистов».
«Дорожная карта»
Как раньше писал «АиФ-Ростов», несколько дней назад в мэрии проведено совещание, на котором принято решение о развитии инфраструктуры для велоспорта в парке Авиаторов.
Уже сейчас на территории парка есть несколько трасс, которые пользуются спросом у ростовчан. Кроме того, региональная Федерация велоспорта проводит там первенства Ростовской области и России.
В настоящее время начинается капитальный ремонт ул. Левобережной, где также предусмотрено строительство велодорожек.
Вся эта работа проводится в рамках «Дорожной карты» по подготовке к ЧМ по футболу, которая утверждена в администрации города.
Процесс это непростой. Но согласитесь, трудно форсировать решение проблемы, будучи не велосипедистом и не понимая реальных проблем, с которыми сталкиваются владельцы двухколёсного транспорта. 22 мая ростовские чиновники на себе смогли ощутить все плюсы и минусы езды на велосипеде по ростовским дорогам.