Беды от мопеда
Первые жертвы весеннего сезона
С наступлением тепла на дорогах Ростовской области стало больше велосипедов, мопедов и скутеров. И как следствие увеличилось количество аварий с участием двухколёсного транспорта.
В донской столице, на улице Большой Садовой, 16-летний велосипедист не справился с управлением и врезался в припаркованную иномарку. За медицинской помощью подросток обратился в БСМП-2. На автодороге Азов – Староминская водитель «КамАЗа» сбил 79-летнего велосипедиста. От полученных травм пенсионер скончался на месте.
На улице Оганова в Ростове «Газель» врезалась в скутер. Пострадали двое подростков. И подобных случаев уже сейчас предостаточно.
Нарушают сами
С начала года в Донском регионе произошло около двух десятков ДТП с участием вело- и мототранспорта, в которых три человека погибли, а ещё 17 получили травмы различной степени тяжести. И это при том, что сезон для двухколёсных только начался, а значит, велосипедистов и скутеристов, пострадавших в столкновениях с легковыми и грузовыми машинами, будет значительно больше. По данным отделения пропаганды Управления ГИБДД Ростовской области, в 2013 году было зафиксировано 540 дорожно-транспортных происшествий такого рода. Жертвами стали 39 человек, травмированы 597.
Аварии с участием автомобилистов и велосипедистов чаще всего происходят из-за несоблюдения Правил дорожного движения. Причём обеими сторонами. Обладатели машин не хотят уступать «младшим товарищам» дорогу, а те в свою очередь пренебрегают правилами маневрирования и несильно заботятся о собственной безопасности. Вопреки советам автоинспекторов, мало кто в тёмное время суток облачается в одежду со светоотражающими элементами и оснащает своего двухколёсного друга фарами и катафотами.
Дорога в никуда
Популяризация велодвижения привела к тому, что в донской столице стали открываться службы проката, а возле многих учреждений появились специальные парковочные места. Не хватает главного – современных и удобных дорожек и полос, по которым можно было бы спокойно ездить.
Даже те, что появились, вызывают не радость, а недоумение. В прошлом году открыли велодорожку на проспекте Коммунистическом в Советском районе донской столицы. Оборудовать специальную полосу для велосипедистов власти решили за счёт тротуара, где и установили соответствующие знаки и нанесли специальную разметку.
Пешеходы, в общем-то, не против и согласны поделиться тротуаром, вот только сами велосипедисты оказались недовольными. Дорожка то и дело прерывается выездами из дворов, из-за чего можно угодить под колёса автомобиля. Да и ведёт этот прямой участок протяжённостью 3,4 километра, по сути, из ниоткуда в никуда. Ну и как им пользоваться? Разве что кататься туда и обратно. А если тебе нужно куда-то добраться, то сворачивай на автомобильную трассу, пристраивайся с краю и, крутя педали, дыши выхлопными газами.
Примечательно, что в мэрии к Чемпионату мира по футболу 2018 года обещают организовать новые велосипедные дорожки. Вот только если выглядеть они будут так же, как те, что уже есть, проку от них будет немного.