Более 160 донских брендов собрал фестиваль «Мой бизнес. Наши маркет», который прошёл в минувшие выходные в ростовском Центре истинных ценностей.
От хобби – к бизнесу
Такой фестиваль на Дону проходит уже третий раз. Если в первый год в нём участвовали 60 предпринимателей, то теперь на единой выставочной площадке собралось почти в три раза больше – 160 представителей малого и среднего бизнеса, в том числе самозанятых. Они представили свою продукцию по направлениям – одежда, обувь, аксессуары, гастрономия, товары для дома.
«Третий год проходит фестиваль «Мой бизнес. Наши маркет», по запросам жителей и предпринимателей стало понятно, что одного дня мало, поэтому мероприятие продлили до двух дней. Модный брендовый уик-энд получается! – сказал, открывая фестиваль, министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко. – В Ростовской области для малых предпринимателей предусмотрена господдержка – это льготные кредиты и займы на оборудование для ведения собственного бизнеса, а также есть профессиональная подготовка».
За два дня ярмарку посетили более двух тысяч гостей. Чтобы попасть на фестиваль, достаточно было подать заявку, главный критерий для участия – зарегистрированный бренд в Ростовской области. Чаще всего на фестивале можно было услышать фразу: «Такого больше нет нигде в России».
«Аналогов нет в России, – говорит предприниматель из Новочеркасска Евгений Рыковский, представляя свою продукцию острых соусов «Chilihead». – Рецепт мой собственный. По специальности я финансовый менеджер, сначала было хобби, но теперь оно выросло в бизнес».
Альтернатива западным аналогам
Елена Богославская, руководитель компании «Любимые деликатесы», предлагала посетителям попробовать свою мясную продукцию.
«Наше производство – это альтернатива западным аналогам. Мы с удовольствием заменили иностранную сыровяленую продукцию своей, – поясняет предприниматель. – Это наше, донское, например, утиное вяленое филе и вяленую индейку мы делали со своими оригинальными специями».
Елена признаётся, что для неё важно не только продать свою продукцию, но и узнать отклики покупателей.
Шоколатье-кондитер «Choco Magnifiko» Оксана Понарьина рассказала, что создаёт шоколад без использования белого сахара, в том числе конфеты для диабетиков.
«В планах у нас выйти на торговые сети. Есть пряничная мастерская, используем только натуральные красители. Нашу продукцию берут даже премиальные фитнес-клубы.
Участие в фестивале даёт бесплатную рекламу и возможность найти партнёров», – рассказала Оксана.
Художник Анна Семененко представляла свои структурные работы из вышивки, а её картину на выставке «Арт Россия» оценили в миллион рублей.
«Я участвую в международных выставках и могу точно сказать, что такого искусства больше нигде нет, – говорит художница. – Здесь участвую потому, что интересно взаимодействие с модельерами. Я вышивкой формирую композицию, мои приёмы могут пригодиться модельерам в создании одежды».
На форуме выступили известные руководители и основатели брендов, тренеры и наставники. Специалисты делились знаниями и личным опытом торговли на крупнейших маркетплейсах, рассказывали, как использовать искусственный интеллект, работать с поставщиками из Китая.
Предприниматели и собственники бизнеса встретились с блогерами, чтобы наладить сотрудничество для повышения узнаваемости своего бренда. К примеру, на фестиваль в качестве эксперта был приглашён цифровой продюсер, телерадиоведущий, директор блогеров-миллионников Евгений Вольтов. Он рассказал о концепциях продвижения, которые он разработал для таких медиаперсон как Анастасия Ивлеева и Алёна Водонаева.
Спикеры рассказали, где искать новые направления для сбыта собственной продукции, как её развивать и популяризировать.