Уникальное событие
Монтаж центрального пролётного строения Ворошиловского моста через реку Дон планировалось начать в воскресенье, 7 декабря. Но в связи с плохими погодными условиями работы были перенесены на сутки. Но подготовка к событию не прекращалась ни на минуту. К круглосуточным работам были привлечены около 150 человек.
Чтобы поднять и смонтировать по месту центральную мостовую конструкцию, длина которой 130 метров, а вес – 880 тонн, пришлось провести ряд подготовительных работ – они начались в воскресенье, 7 декабря, в 4 часа утра.
«Сначала были подготовлены две плавучие опоры на базе сухогрузных барж грузоподъемностью 1,3 тысячи тонн – каждая. Затем на эти опоры специалисты выкатили укрупнённый блок и выставили его по руслу реки. Конструкцию зацепили за четыре подъёмных агрегата. Помимо этого мы подготовили донные и береговые якорные закрепления для вывода, перемещения и позиционирования плавучих опор. Параллельно велась корректировка работ в связи с нагонными явлениями в реке Дон, от которых очень зависело время начала монтажа, – рассказал Александр Голошивец, директор компании «Мостоотряд 10», которая строит новый Ворошиловский мост.
За подготовительными работами наблюдали десятки ростовчан. Свидетелем этого этапа строительства нового сооружения через реку Дон, которое должно прослужить людям от 75 до 100 лет, стал и фотокорреспондент «АиФ-Ростов».
Непосредственно процесс подъёма и монтажа начали в 18 часов 8 декабря и завершили только через семь часов. Сейчас мостовики приступают к объединению центрального пролета с крайними пролётными строениями, уже установленными со стороны левого и правого берегов Дона. Запланированы сварочные работы и монтаж конструкций.
Новый старый мост
Старый Ворошиловский мост, построенный в 1956 году и прослуживший людям без малого 50 лет, был закрыт для движения в феврале 2014 года. По заключению экспертов, в конструкции перехода произошли необратимые изменения. Специалисты института «Проектмостореконструкция» просчитали, что общий прогиб пролёта моста достиг опасной отметки – 633 миллиметра, которые могли привести к его обрушению.
Новый путепровод останется в створе Ворошиловского проспекта. Только он станет металлическим, а не бетонным, как раньше, и будет состоять из двух частей – левой и правой.
Левую часть мостового перехода через Дон возводят как раз на месте демонтированного старого моста. Именно поэтому про Ворошиловский говорят, что идёт его реконструкция. А вот правую часть моста предполагается построить в полутора метрах выше по течению.
После завершения реконструкции получится полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух. Кроме того, мост будет иметь широкие тротуары и два лифта, которые обеспечат спуск на набережную и к пляжу. Согласно документации, обновлённый мост прослужит городу и его жителям 75-100 лет.
Сегодня строительство мостового перехода ведётся с опережением графика. Если удастся сохранить такие темпы, то в июне 2015 года первая часть моста будет сдана в эксплуатацию, а к концу 2017 года на месте демонтированного перехода будет построена и вторая часть Ворошиловского.
Примечательно, что внешний вид Ворошиловского моста, который уже давно стал одним из символов донской столицы, останется прежним. Единственное внешнее отличие связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор сокращено вдвое, что придаст сооружению большую «воздушность», а судоходный пролёт будет увеличен до действующих нормативов – со 120 до 144 метров.
Реконструкция Ворошиловского моста – один из пунктов подготовки Ростова-на-Дону к ЧМ-2018 по футболу. Новый переход позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона, где строится главная спортивная арена мундиаля. Пропускная способность моста возрастёт до 80 тысяч автомобилей в сутки. (В лучшие свои времена Ворошиловский пропускал 45 тысяч машин в сутки). Протяжённость сооружения над водной преградой – 624 метра.
Общая стоимость проекта составляет около 6 миллиардов рублей. В 2014 году на его возведение будет израсходовано 2,2 миллиарда.