Примерное время чтения: 3 минуты
147

Будет ли счастливым будущее «писем счастья»?

В настоящее время ПФР ежегодно отсылает россиянам порядка 85 млн писем, где информирует их о состоянии счетов – как накопительной, так и страховой части, обходится это в 2,5 млрд рублей. При этом большая часть таких писем возвращается и не находит своего адресата. Сэкономить данные средства инициировало Минэкономразвитие, которое внесло законопроект на рассмотрение в Госдуму. Альтернативой письмам был предложен Интернет, где на сайте госуслуг любой человек сможет получить интересующую его информацию.

Как восприняли эту инициативу россияне, выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. Опрос был проведено в 270 городах России. Большая часть опрошенных (41%) возражает против отмены «писем счастья». По их мнению, полагаться на портал Gosuslugi.ru пока не следует, ведь далеко не все россияне умеют пользоваться Интернет-сервисами, а самостоятельно обращаться в ПФР найдет время не каждый. Как ни странно, больше всего противников законопроекта оказалось среди молодежи до 24 лет (44%), а меньше всего — среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (37%). Треть опрошенных (33%), напротив, поддерживает инициативу об отмене рассылки из ПФР. Они ссылаются на экономию бумаги и сокращение почтовых расходов. Затруднились однозначно выразить свое отношение к возможной отмене «писем счастья» более четверти россиян (26%).

Действительно, доступ к Интернету в сельской местности гораздо ниже, чем в городе. Получается, что граждане в глубинках не смогут  узнать состояние своего пенсионного счета, проконтролировать работодателя в правильности взносов в фонд, ведь кроме ограниченности доступа к ресурсу, возникает проблема компьютерной грамотности, которой также владеют не все.

Для желающих и дальше получать «письма счастья» по почте эту возможность сохранили, но необходимо будет подготовить письменное обращение в свое отделение ПФР. Согласитесь, наши граждане, наученные горьким опытом бумажной волокиты в других госорганах, вряд ли захотят прибегать к такому методу информированности о своем пенсионном счете.

С другой стороны, «письма счастья» это своеобразный отчет о работе как Пенсионного фонда, так и работодателя перед гражданином. Для некоторых людей документ, полученный по почте, может помочь в решение споров с руководством на работе. Прекращение существования бумажного отчета о денежных отчислениях, составленного ПФР и доставленного Почтой России, для нерадивых работодателей будет обозначать безнаказанность и свободу действий.

Приводить «за» и «против» существование «писем счастья»  можно еще очень долго, вывод один – государство ждет решение общества. Данная услуга имеет прямое отношение к каждому из нас, влияет на будущее благосостояние, поэтому будет радо рассмотреть все ваши обращения по данной теме в редакцию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах