Пограничники убрали забор, дорожники «латают» асфальт, «ничейную» нейтральную полосу между донским краем и ЛНР возьмет на баланс Ростовская область. Корреспондент rostov.aif.ru рассказывает, что происходит на КПП «Гуково» после того, как там проехал Владимир Путин.
Срочно навести порядок!
17 апреля 2023 года Президент РФ инкогнито посетил зону специальной военной операции. В Луганскую народную республику он въехал через автомобильный пункт пропуска «Гуково» (Ростовская область).
«Там невозможно проехать, нужно срочно навести порядок. Во-первых, узко всё, во-вторых, там дороги практически нет. Я даже не знаю, как там частный транспорт проезжает», — сказал Владимир Путин на совещании с членами правительства.
Он поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину наладить проезд транспорта через пункт пропуска Гуково на административной границе ЛНР и Ростовской области.
Корреспондент rostov.aif.ru связался по телефону с главой Ковалевского сельского поселения (Красносулинский район Ростовской области) Николаем Извариным. На подведомственной ему территории и расположен пункт пропуска «Гуково».
В интервью сельский глава рассказал, какие изменения происходят на КПП спустя три недели с момента посещения его Путиным, и почему поступает много жалоб от водителей на состояние дороги и отсутствие бытовых условий для людей.
Виталий Колбасин, rostov.aif.ru: Николай Владимирович, в администрации Красносулинского района чиновники сказали мне, что лучше Изварина журналисту ситуацию с КПП «Гуково» никто не расскажет. Почему так?
Николай Изварин: Наверное, потому что я родился в этих местах. Помню, еще пацаном на велосипеде ездил в Червонопартизанск (сопредельный поселок ЛНР с Гуково — Прим.ред.) — там хлеб вкусный выпекали. Работал в таможне на железнодорожной станции «Гуково». Сельский глава уже 9 лет. Нюансы автомобильного пункта пропуска «Гуково» мне знакомы со всех сторон.
В 2014 году, когда произошел государственный переворот на Украине, на пропускном пункте рыли окопы, потому что украинские военные обстреливали КПП со стороны Червонопартизанска, забрасывали минами территорию. Наши саперы обезвреживали мины.
В огороде с тяпкой был
— Как ваши земляки отреагировали на визит Владимира Путина?
— Я с раннего утра на огороде с тяпкой был, когда мне позвонили и сказали: «Николай Владимирович, поздравляем вас с визитом Путина, теперь в сельском поселении дороги построят и газ проведут!». Конечно, я не поверил. Но это оказалось правдой.
КПП «Гуково» не считается главным автомобильным переходом в Луганскую республику, рядом находится более крупное МАПП «Новошахтинск». Через наш пункт удобно ехать в Луганск с севера, со стороны Каменска-Шахтинского. Отсюда до Луганска 100 километров. С тех пор как Луганск вошел в состав России, на КПП «Гуково» досмотр упростился, а интенсивность движения транспорта, безусловно, выросла. Поэтому президент справедливо требует расширить пункт досмотра и пропуска.
— Почему так много жалоб от водителей на КПП «Гуково» на состояние дорог, мусор, отсутствие бытовых услуг? В чем проблема?
— У сельской администрации скромный бюджет, и за бюджетные деньги я не могу выполнять работы по уборке мусора прилегающей территории дорог автомобильного перехода. Моя главная задача как главы — это обеспечение жизнедеятельности и пожарной безопасности территорий населенных пунктов. Но в итоге все равно «повесили» на сельскую администрацию обязанность все обкосить и опахать.
Иду к собственнику земли, чья территория примыкает к КПП «Гуково», прошу его и других фермеров выделить транспорт, людей, инвентарь — так и проводим субботники. КПП выделил мусорные баки, чтобы мусор не разлетался. Я сам надеваю перчатки и со всеми наравне убираю.
Нулевой участок дороги
- Николай Владимирович, скажите, пожалуйста, что за ничейный «нулевой» участок дороги, где нет асфальта и одни ямы?
— Автомобильная дорога до МАПП «Гуково» находится в областном подчинении. Дальше до МАПП «Червонопартизанск» идет 300 метров нейтральной, «нулевой» полосы дороги. То есть дорога ни к какому ведомству не относится и никогда не относилась. Это бывшая граница между Россией и ЛНР. Самый проблемный участок дороги.
Поэтому на бесхозной дороге убирать мусор некому. Больше всего страдают водители — там ни туалета, ни элементарных бытовых условий нет.
Луганская область сейчас находится в составе России, значит, дороги будут восстанавливаться, особенно подъездные - живые артерии, которые кормят население. А «нулевой» участок отремонтируют, когда его возьмут на баланс.
— Кто возьмет на баланс «нулевую» дорогу, эта или та сторона?
— Ну, а вы как думаете? Конечно, Ростовская область! А может, даже присвоят ей федеральное значение, как М-4 «Дон». Сейчас оформляют правовые акты, насколько я понимаю. Это позволит дорожникам устранить деформации дороги, сделать асфальтовое покрытие.
Результаты визита президента уже видны. На «нулевой» полосе, по обе стороны дороги, пограничники убрали ограждения, которые препятствовали маневрам машин, особенно большегрузам. Через этот забор бросали мусор, можете себе представить, какая там «чистота».
На примыкающих к автомобильному переходу дорогах ведут мелкоямочный ремонт. Такой ремонт дорог здесь ведется ежегодно. Были проблемные вопросы по крутой обочине, ее дорожники выровняли. В принципе нормально стало.
Мое мнение: не надо людей держать на «нулевых» отметках, потому что у нас с ЛНР одно государство. Но безусловно, на выезде из республики должен быть фильтр, чтобы не прошло оружие из зоны специальной военной операции.
На автомобильном пункте пропуска «Гуково» все есть — туалеты, мусорные контейнеры, магазины. Только теперь все нужно благоустроить. И поменять мышление, чтобы был не пункт пропуска, а пункт досмотра...