Примерное время чтения: 4 минуты
216

На санкции – параллельно. Какие товары идут в Ростов через теневой рынок

Некоторые товары после ухода компаний из страны подешевели.
Некоторые товары после ухода компаний из страны подешевели. / Aleksandarlittlewolf / ru.freepik.com

Объём товаров, ввезённых в Россию по параллельному импорту в 2022 году, может превысить 15 миллиардов долларов. После санкций многие иностранные бренды покинули рынок, но их продукция осталась. В РФ до сих пор можно приобрести европейские авто, одежду, обувь, фармацевтику, компьютерную технику и так далее.

Помогает ли параллельный импорт донской экономике справляться с санкциями, выяснял rostov.aif.ru.

Не путать с контрабандой

Правительство РФ легализовало параллельный импорт товаров в 2022 году, чтобы не допустить дефицита в связи с внешнеполитическим давлением.

Заведующая кафедрой мировой экономики и международных отношений ЮФУ, доктор экономических наук Татьяна Воронина объяснила, что параллельный импорт – это ввоз в страну оригинальных брендовых товаров без согласия правообладателя бренда. Не стоит путать это понятие с контрабандой. Страна получает продукцию легально, соблюдая все процедуры таможенного декларирования и сертификации ЕАЭС.

«Для экономики СССР и РФ это не новое явление. В истории современной России официальное разрешение на параллельный импорт берёт начало в 1992 году после принятия закона «О товарных знаках». Это разрешение позволило на заре рыночных реформ довольно быстро справиться с дефицитом товаров на рынке и удовлетворить потребительский спрос. Однако в 2002 году после внесения поправок в закон «О товарных знаках» параллельный импорт был запрещён, а ввоз в РФ брендовых товаров мог осуществляться напрямую или через официальных дилеров с разрешения правообладателя товарного знака»,  – поясняет эксперт.

СПРАВКА
Список товаров для параллельного импорта можно посмотреть по ссылке: https://www.tks.ru/files/other/parallel_import.pdf.

Примечательно, что Россия не импортирует продукты питания и обеспечивает себя по четырём направлениям – рыба, мясо, зерно и подсолнечное масло. Более того, излишки экспортируются в другие страны.

Подорожали ли импортируемые товары после ухода компаний? В некоторых случаях россияне только выиграли. Например, 24-летний житель Таганрога Константин Н. долго мечтал о телефоне с хорошей камерой, чтобы записывать видео о своей работе. Ему приглянулся iPhone 13 PRO – флагманский смартфон компании Apple. Гаджет отпугивал своей ценой в 115 тысяч рублей. Однако в августе в одном из магазинов Таганрога этот гаджет стали продавать с 35% скидкой – за 84 990 руб­лей.

«Это так называемый теневой рынок. Телефоны завозят из Америки через дружественные страны. Сейчас не вижу смысла покупать стандартную версию. В магазине мне пообещали годовую гарантию. Если iPhone сломается, то они за свой счёт отправят его в Америку, где починят и доставят обратно», – рассказал Константин.

Авто и запчасти

На авторынке сложилась двоякая ситуация. Транспортировка дешёвых и дорогих автомобилей стоит одинаково, поэтому донские дилеры для большей прибыли отдают предпочтение люксовым моделям. В Ростовскую область завозят Toyota Land Cruiser, Mercedes, Lexus и прочие. По словам автоэксперта Максима Черкашина, иномарки подешевели на 1–2 млн руб­лей, а завозят их через дружественные страны – Китай, Арабские Эмираты, Казахстан, Узбекистан и т. д.

«Дешёвые модели не везут, потому что невыгодно перепродавать. Есть некоторые попытки привезти модели среднего ценового сегмента, причём это экзотические авто, которых на отечественном рынке ещё не было, например, Suzuki Ciaz из Таиланда. Дилеры обещают, что к концу года склады будут заполнены дорогими машинами. Зажиточные граждане ничего не потеряют, а вот для среднестатистического жителя пока нет предложений», – заявил автоэксперт.

Также в конце октября министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев заявил, что увеличение стоимости и сроков поставки автозапчастей ударили по донским перевозчикам – сложности возникли с европейскими автобусами и отечественными газомоторными. Теперь регион закупает запчасти по параллельному импорту и в дальнейшем планирует переходить на белорусские и китайские автобусы.

В целом, российская экономика справляется с санкционным давлением, и большую роль в этом играет параллельный импорт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах