Примерное время чтения: 4 минуты
328

Держится на новой «Ладе». Ростовский эксперт оценил ситуацию на авторынке

Ситуация на авторынке улучшается, но на фоне прошлогодних объёмов рост выглядит незначительным.
Ситуация на авторынке улучшается, но на фоне прошлогодних объёмов рост выглядит незначительным. Пресс-служба АвтоВАЗа

С января по июнь продажи новых автомобилей в Ростовской области упали на 53,6%. После ухода иностранных компаний автосалоны взвинтили цены на последние партии иномарок, а отечественные заводы встали из-за отсутствия деталей. Покупатели не горели желанием покупать машины в два раза дороже, и авторынок рухнул. Активно захаживать к дилерам стали только в июле – рост идёт уже третью неделю подряд.

Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин рассказал rostov.aif.ru о захватывающих рынок китайцах и новой упрощённой «Ладе», на которой нельзя будет поехать в Европу.

Шаг назад?

По данным «Автостата», в июле россияне купили 35 583 новых авто, это на 9% выше показателя июня (32 731). Половина всех сделок пришлась на три марки – отечественную «Ладу» (10 400), а также корейские Kia (4 004) и Hyundai (3 397). Дальше в рейтинге расположились китайские бренды – Chery (2 577), Geely (2 323) и Haval (2 155).

Ситуация на авторынке улучшается, но на фоне прошлогодних объёмов рост выглядит незначительным. В июле 2021 года россияне приобрели 141 456 автомобилей – в четыре раза больше.

«Авторынок начинает рост, но очень медленный. На увеличение продаж повлиял запуск производства упрощённой «Лады Гранты». Раньше стоимость авто этой марки у дилеров доходила до 1,3 млн рублей. Сейчас её рекомендованная цена – 700–900 тысяч в зависимости от комплектации. С автомобиля убрали АБС, подушки безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, поставили более слабый двигатель, а экологический класс понизили с Евро-5 на Евро-2. Теперь у мотора стало больше вредных выбросов, а такие авто не допускают в Европу», – рассказывает Максим Черкашин.

По мнению автоэксперта, новая «Лада» – шаг назад. Машина является дальнейшем развитием линейки «восьмёрок» и «девяток», но немного в другом кузове. Однако у «АвтоВАЗа» нет другого выхода. До санкций 68% акций компании принадлежали Renault. После обострения конфликта на Украине французский автоконцерн перестал поставлять свои компоненты в Россию - подушки безопасности, системы стабилизации и так далее. Весной акции АвтоВАЗа, принадлежавшие концерну Renault, были переданы ФГУП НАМИ за символичный один рубль.

Так, приостановлено производство «Лады Весты», которую собирали преимущественно из иностранных деталей. Перед началом спецоперации на авторынок успели выпустить порядка 800 автомобилей Lada Vesta нового поколения, и теперь они продаются за 2-2,5 млн рублей.

На чем будем ездить? 

Вообще сейчас в России АвтоВАЗ выпускают две модели – упрощенные Granta и Niva Legend, ожидается производство Lada Largus и Lada Niva Travel. Из иностранных заводов до сих пор работает только китайский HAVAL в Тульской области. Дилеры иностранных марок тоже переживают не лучшие времена. В Ростове было три салона Renault. В одном из них теперь торгуют китайскими автомобилями, в другом – подержанными машинами, а судьба третьего ещё неясна.

«Китай увеличивает поставки, патентует новые автомобили и активно заходит на российский рынок. Раньше продавалось в разы больше иномарок, а сейчас в топе идут китайцы. Есть большая китайская тройка – Chery, Geely и Haval.  На их долю приходятся основные продажи китайских автомобилей в России. Но при этом должно пройти какое-то время, чтобы люди распробовали китайцев: как их эксплуатировать, где использовать и можно ли их потом будет продать. Хороший китайский автомобиль тоже стоит дорого и это одна из проблем», – рассказал ростовский автоэксперт.

По мнению Максима Черкашина, вскоре иностранные иномарки вернутся на отечественный авторынок. Дело в том, что власти разрешили параллельный импорт юридическим лицам. Через несколько месяцев не только физлица, но и коммерческие компании начнут завозить в Россию автомобили из дружественных стран – Арабских Эмиратов, Казахстана, Армении и т. д. Правда, массовые автомобили доставят после премиальных марок.

Эксперт заключил, что россиянам уже можно рассматривать вариант покупки авто, если есть на то необходимость. Но, вероятно, цены могут упасть ещё из-за укрепившегося курса рубля.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах