Мальчику поставили диагноз: тяжёлая симптоматическая эпилепсия, осложнённая редким синдромом. В России всего три ребёнка с такой болезнью. Срок жизни у них очень мал, многие не доживают и до года. Но эпилепсия проявляется у них с рождения, сильно повреждён головной мозг, а у Лёни болезнь дала о себе знать после двух лет. Диагноз у некоторых московских специалистов вызвал сомнение. Выявить точное заболевание малыша могли в специализированном детском неврологическом центре немецкого города Аахен, куда врачи посоветовали обратиться родителям. Обследование, которое стоит 14 тысяч евро, для семьи из станицы оказалось неподъёмным. И тогда Васильевы написали письмо в «АиФ на Дону»…
За год читатели нашей газеты и ростовские волонтёры собрали Лёне 247 тысяч 440 рублей. История про мальчика, который за день терпит больше двухсот эпилептических ударов, взволновала также и одного высокопоставленного чиновника…
- Фамилию этого человека мы узнали не сразу, но он категорически против того, чтобы его имя всплывало в списках благотворителей, - говорит Наташа Васильева. - Знаю только, что с его подачи зашевелились работники Минздрава. Спустя столько лет мучений нас наконец-то вызвали на консультацию в НИИ педиатрии РАМН. Там должны были решить, есть ли необходимость выезда в Германию. В случае положительного ответа министерство взяло бы все расходы на себя.
На днях Васильевы вернулись из Москвы. Основную консультацию перенесли на октябрь.
- Каждый мой день начинается с молитвы за то, чтобы врачи наконец-то выясняли, чем же болеет мой сын, чтобы было назначено нужное лечение. И конечно, я прошу Господа дать здоровья всем, кто помогает нам. Это самые разные люди: пенсионеры, отрывающие от своих крошечных пенсий по 50 рублей, бизнесмены, жертвующие большие суммы, волонтёры, расклеивающие листовки о Лёне. Если государство оплатит лечение, то все собранные деньги мы передадим другому умирающему малышу. Если нет…
Если нет, то родителям придётся снова ждать помощи от посторонних людей, ведь собрана половина нужной суммы. Но ждать Васильевы уже не могут. Токсичные лекарства, которыми пичкают ребёнка, не зная точного диагноза, медленно убивают малыша…
Впрочем, Наташа верит только в добрый финал этой тяжёлой истории.